Портрет маслом какие цвета использовать. Рисуем волосы. Как нарисовать вьющиеся локоны

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали … Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Как создать свой собственный набор художника?

  • Покупаем необходимые краски

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу , не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:


Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных) , из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  • Выбираем кисти

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год , если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и

  • Подбираем разбавители и растворители

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и « Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  • Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  • Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу жеисправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  • Запасаемся вспомогательными аксессуарами

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  • Другие важные материалы и принадлежности

Незаменимый инструмент для работы с маслом - мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки — маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

Еще один важный элемент - защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом , что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, .

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют . Самые распространенные их них - и . В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный - темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись - самое доступное и удобное из искусств» - Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом

Дополнительные Видео- советы:

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Очевидно, что рисовать волосы – это не тоже самое, что рисовать, к примеру, лицо. Волосы не имеют каких-то четких очертаний. Невозможно сказать, где именно нарисовать прядь волос. У волос нет анатомии, точно можно определить лишь их объем и как должны лежать пряди, да и здесь можно легко ошибиться, учитывая, к примеру, лак для волос и т.п. И все же это возможно. С помощью некоторых хитростей и приемов можно добиться довольно реалистичной картинки, именно этому посвящен данный урок.

По ходу урока вы узнаете некоторые приемы, они описаны на картинках, которые вы встретите в тексте. На некоторых картинках указаны используемые в уроке кисти, на других – небольшие замечания и советы, относящиеся непосредственно к данному уроку.

Инструкции: В первую очередь вам нужно решить, какого цвета будут волосы, которые вы нарисуете. Я выбрала темный, коричневый цвет, с золотистым отливом. Самый темный цвет, который я выбрала для них – почти черный. Это подойдет практически для всех оттенков – даже для совсем светлых, когда вам придется рисовать поверх темного тона, но лучше сделать так, чем делать его слишком светлым. Как только вы выбрали цвета (выберите один светлый оттенок, два полутона и один темный), набросайте очертания волос.

Важно: Если вы хотите получить по настоящему красивые рисунок – работайте на СЛОЯХ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА! Даже если вы собираетесь приложить это изображение к фотографии в полный рост, все равно рисуйте его в большом размере, а потом подгоняйте под свое изображение.

Распространенные ошибки: Начинать со светлого цвета и потратить кучу времени на то, чтобы сделать его потом темнее. Лучше делать все наоборот. Что касается кожи, лучше начинать с полутонов, но в случае волос – всегда нужно начинать с темного тона. Самая большая ошибка: не осознавать до конца, что для волос нужна большая детализация, которую вам никогда не даст изображение размером 500x500 пикселей. Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело достаточно четко, работайте на слоях большого размера.

Инструкции: Следующий шаг – рисование больших прядей волос. Мягко наметьте области, где, как вы думаете, локоны могли бы лежать. Хитрость в том, чтобы не думать о волосах, как о множестве отдельных прядей, а представлять большую область, над которой потом вы поработаете более детально, вырисовывая пряди. Выберите цвета – для начала два полутона, которые вы отобрали. Светлые тона пока использовать не надо.

Распространенные ошибки: Многие начинают рисовать волосы с прядей. Некоторые даже не делают набросков, а рисуют сразу, прядь за прядью одну поверх другой. В конце концов, это выглядит как стог соломы. Волосы естественным образом разделены на пряди. Очень сложно получить такой результат, если вы не рисуете их секциями – вам придется каким-то непостижимым образом нарисовать каждую прядь отдельно и как-то придать им этот естественный облик.

Инструкции: Выберите и постарайтесь примерно обрисовать пряди, особенно уделяя внимание будущим кончикам, сделайте их немного подкрученными. Очень хорошо, если вы уже на этом этапе четко увидите для себя, как должны лежать пряди волос на конечном рисунке. Дальше мы будем делать рисунок все более и более детальным, и если вы потом осознаете, что ошиблись на данном этапе, это будет, по меньшей мере, досадно.

Поэтому не торопитесь, убедитесь, что пряди лежат правильно, учитывая, к примеру, ветер, общий вид и вообще, нравится ли вам сама прическа.

Распространенные ошибки: Не учитывать ветер – например, юбка на изображении развевается в одну сторону, а волосы в другую. Не учитывать вес волос (короткие волосы обычно более мягкие и легкие, длинные волосы тяжелее) или эффект от каких-либо предметов (ободок прижимает волосы, бант наоборот поднимает).

Инструкции: Здесь начинается самое главное. Теперь можно подумать о том, как должен падать свет, о том, как влияют цвета вокруг (цвет фона, например), но самое главное – смягчить грубые участки, придав им плавности и динамики. У меня для этого есть идеальная кисточка. Когда мне нужно быстро смягчить линии волос, я использую обычную круглую мягкую кисть (round brush) , но когда мне нужно придать отдельным участкам лишь слегка мягкий вид, я использую кисть, которая четкая с одной стороны и размытая с другой (как на картинке). Советую вам сделать и себе такую.

Попробуйте разбить уже нарисованные большие участки волос на меньшие секции, но оставляя и большие тоже. Сделать это на самом деле сложнее, чем сказать.

Распространенные ошибки: Рисовать поверх больших участков. Нет, нет и нет! Они нам все еще нужны, мы как бы просто добавляем новые.

Инструкции: Продолжаем как разделять большие участки волос, так и смягчать их края. Как только у нас получились более самостоятельные пряди, уже на этом этапе они должны начать выглядеть как настоящие волосы. Продолжаем, используя только мягкие кисти. Не беспокойтесь, что результат будет выглядеть слишком мягким и смазанным. Это мы исправим позже. Не забывайте, что разные пряди влияют друг на друга. Так, где они располагаются рядом или налегают друг на друга, должна быть либо тень, либо они должны сливаться.

Распространенные ошибки: Начинать прорисовывать отдельные пряди на этом этапе. Конечно, не хочется ждать так долго, т.к. детализация – самое интересное в этом деле, но когда вы рисуете волосы, лучше с этим не торопиться.

Инструкции: Небольшая хитрость. Даже при том, что мы будем прорисовывать детально все волосы, нет необходимости делать это слишком уж тщательно. Выберите одну прядь, которая привлекает больше всего внимания. Все, что мы будем делать со всеми волосами, мы сделаем вдвойне с этой прядью. Текстура и уровень детализации этой пряди окажут существенное влияние на всю остальную картинку даже при том, что все остальное не будет так сильно детализовано.

Я выберу прядь, которая ниспадает сбоку. Как только вы выбрали прядь, выберете текстурную кисть «шпатлевка» (spackled brush) и с очень легким нажимом просто следуйте по линии локона к самому его кончику. Повторите движение снова и снова короткими мазками, время от времени выбирая нужный цвет (нажимайте клавишу Alt когда используете кисть). Таким образом, вы внесете очертания локона, оставив более тонкие, отдельные пряди. Текстурная кисть (spackled brush) даже на данном этапе поможет добавить легкую текстуру изображению.

Распространенные ошибки: Неестественно лежащие пряди. Потратьте время, изучая, как должны лежать пряди волос так, чтобы это выглядело естественно. Как пряди и локоны завиваются и как влияют друг на друга. Есть некоторые нюансы естественного вида волос, если только они не уложены большим количеством лака, например.

Инструкции: Остановитесь на секунду и осмотрите свою работу. Сейчас самое время определить для себя конечный вид прядей, потому что дальше мы будет прорисовывать все более детально, и будет очень сложно исправить что-либо в дальнейшем. Красивые волосы должны иметь четкие, естественные линии и очертания. Даже небрежные кудрявые волосы выглядят лучше, когда пряди струятся и смотрятся красиво все вместе, чем когда они как будто просто сложены друг на друга. Создайте отдельный слой и нарисуйте яркие стрелки по линиям ваших прядей. Они все направлены в разные стороны? Если так, скорее всего вам лучше поправить их, если вы, конечно, не рисуете волосы в движении или, например, хотите получить милую, небрежную прическу. Если все в порядке, повторите шаг 6 для всей прически.

Распространенные ошибки: Увлекаться рисованием струящихся волос. Конечно, большая объемная прическа – это хорошо, но 80е давно закончились. Лучше немного недоделать, чем перестараться.

Инструкции: Вот мы и добрались до детализации. Здесь нет никаких уловок и хитростей. Мы просто создаем новый слой. Выбираем обычную, круглую кисть (round brush) и рисуем пряди прямо по тем мазкам, которые у вас есть. Сначала используйте темный цвет. Останавливаемся, растушевываем немного с помощью по направлению пряди. Затем рисуем новые пряди поверх этих, но выбираем более светлый цвет. Останавливаемся, растушевываем. Повторяем снова. Выбирайте цвета локонов, которые у вас уже есть под теми прядями, которые рисуете, и следите за тем, чтобы не терялась форма, которую вы уже создали – поскольку вы рисуете это на новом, отдельном слое, не бойтесь стирать некоторые участки, чтобы проявить текстуру, которая у вас уже есть на нижнем слое.
В принципе, ваши волосы уже достаточно хорошо прорисованы и видна текстура, так что нет особой необходимости очень стараться на данном этапе. Они смотрелись уже достаточно хорошо даже до того, как вы начали их прорисовывать.

Распространенные ошибки: Полностью игнорировать форму, которую вы уже создали до этого. На этом этапе очень легко можете ошибиться и вернуться к принципу «каждый волос сам по себе». Конечно, можно рисовать отдельные пряди, но они должны быть как бы все вместе. Они должны быть единым целым. Одна переплетаться с другой, соединяться, струиться в унисон.

Инструкции: Теперь – текстуры. Как только вы закончили с прорисовыванием, время переходить к текстурам. Самый лучший способ завершить этот вихрь прядей – это рисовать прядь за прядью поверх друг друга, затем снова поверх друг друга, но уже на новом слое. Сделайте не меньше пяти слоев, установите для них разную степень непрозрачности (opacity) , растушуйте каждую прядь индивидуально либо с помощью текстурной кисти (spackled brush) , либо с помощью фильтра Размытие (Filtres – Blur) .


Используя кисти разного размера, от большой до совсем маленькой, вы создадите своеобразный обман зрения, когда будет казаться, что тонкие пряди есть даже там, где их на самом деле нет. Помните нашу прядь, которая будет в два раза более детальной? Обратите внимание на нее.

Распространенные ошибки: Думать, что каждая отдельная прядь должна быть прорисована по всей голове. Когда я говорила о том, что детализация – это хорошо, я не имела ввиду, что все должно быть настолько детально.

Инструкции: Теперь соединяем все получившиеся у нас слои (Flatten image) . В случае, если у вас к этому времени уже очень очень много слоев, добавьте еще один слой поверх вашего единого получившегося слоя и установите на нем «Мягкий свет» (Soft Light) .

Теперь сделаем кое-что, что выглядит достаточно странно, но зато это придаст необходимый эффект нашим волосам, если смотреть на них с небольшого расстояния.
Возьмите кисть, любую кисть и сделайте её достаточно маленького размера. Затем возьмите любой из используемых вами цветов, установите его как фон (background color) и еще один цвет как основной цвет кисти (Foreground color) . Заходим в настройки кистей (сверху: Window , далее Brushes ), выбираем вкладку Динамика Формы , затем Нажим Пера (Shape Dynamics - pen pressure ) и и делаем небрежные мазки по волосам, меняя цвета по ходу изменения цвета прядей, установите уровень непрозрачности слоя ниже, все это придаст текстуру и глубину общему облику волос. Если вы используете темные цвета, это также добавит контраст, который придаст реалистичность.


Распространенные ошибки: Не уделять внимание текстурам. Очень важно придать волосам жизнь, даже если кажется, что это полное безумие, не оставляйте это без внимания.

Инструкции: Увеличьте изображение, вы увидите, что волосы уже выглядят достаточно хорошо. Если вы не хотите больше ничего делать, может остановиться на этом этапе.

Теперь, когда мы лучше видим общую картину волос, можно зафиксировать прическу. В некоторых местах их нужно прижать, в других наоборот сделать как бы свободнее, чтобы форма соответствовала локонам и прядям, которые вы нарисовали. Используя хитрость, когда вы рисуете отдельные пряди на разных слоях и слегка их растушевываете, следуйте очертаниям волос и слегка подкрутите их. Они все еще выглядят мягкими и гладкими, но теперь в них больше жизни.

Инструкции: Чтобы соединить концы прядей, используйте мягкую кисть. Здесь невозможно перестараться, если конечно не слишком увлекаться этим, и если использовать темный цвет – в некоторых местах это будет выглядеть, как будто пряди оттенены. Если ваши волосы длинной по плечи, как на данных рисунках, их цвет очень хорошо разбавляет монотонность цвета кожи. Если в вашей прическе есть челка, сделайте тоже самое с челкой, но чтобы она выглядела не так перисто, а более мягко, иначе это будет выглядеть не очень красиво.

Распространенные ошибки: Оставлять волосы в незавершенном, массивном виде. Конечно, вы уже прорисовывали концы прядей и смягчали их, но все же потратьте еще немного времени на это, просто для перестраховки.

Инструкции: Я уже упоминала выше о детализации. Этого эффекта очень трудно добиться, если не следовать всем предыдущим шагам, а также если вы не представляете четко, как вообще ведут себя волосы. Если рисунок вам нужен срочно, найдите какую-нибудь фотографию и рассмотрите внимательно – это должно помочь. Либо поставьте зеркало рядом с компьютером. Конечно, если у вас короткие волосы, это усложняет дело, но даже короткие волосы могут помочь.

Используйте очень тонкую кисть и сначала следуйте по ходу прядей с легким нажимом, затем отклонитесь от направления и рисуйте поперек других прядей. Это занимает очень много времени и требует большой тщательности. На самом деле делать это не обязательно, но результат стоит того. Все эти отдельные пряди необходимо делать на отдельных слоях. Большой плюс рисования прядей на отдельных слоях в том, что вы можете смягчать, оттенять и растушевывать каждую отдельную прядь, чтобы она лучше вписалась в общую картину. Все время следите за тем, как должен падать свет и как естественно должны лежать ваши пряди.

Другой большой плюс рисования каждой пряди на отдельном слое в том, что вы можете стереть, растушевать, размыть ваши пряди и сделать с ними все что угодно пока они не приобретут тот вид, которого вы от них добиваетесь. Все это звучит немного сложно, но это не так. Это сложно только до тех пор, пока вы пытаетесь понять, как же их нарисовать. Дальше все просто.

Распространенные ошибки: Делать слишком много отдельных прядей и в конце концов получить неподвижную, неживую картинку. Делать их слишком очевидными или слишком контрастными, либо не добавлять каждую отдельную прядь в общую прическу так, чтобы она туда вписывалась, в результате чего у вас получится что-то вроде новой прически для Барби.

Инструкции: Осталась всего пара шагов до конечного результата. Добавьте еще парочку заметных прядей, ниспадающих вдоль всей прически. Если вы пропустили предыдущий шаг, не пропускайте этот. Он помогает придать законченный вид вашей прическе с помощью нескольких игривых локонов.

Хитрость здесь в том, чтобы эти пряди выглядели так, как будто они и правда выбились из основной прически, например из-за ветра. Чтобы добиться более реалистичного эффекта, можно добавить небольшую тень, падающую от этих прядей на остальные волосы, чтобы сделать их более видимыми и создать ощущение того, что они как бы развиваются по ветру.

Распространенные ошибки: Эти пряди не должны быть слишком очевидны, слишком заметны и контрастны, если только вы не имеете ввиду, что их действительно раздувает ветер или, например, задумали нарисовать слегка растрепанную прическу. Это один из тех штрихов, которые делают картину завершенной. Но, в то же время, они могут и испортить ее. Так что будьте осторожны с этим.

Вот и все. Наши волосы готовы. Надеюсь, этот урок вам помог.

Этот урок о том, как рисовать волосы, не вырисовывая волоски.

Инструменты, которые я использовала для этого, – Corel Painter и Wacom Intuos. Все окрашено Влажной кистью Acrylics (restart set – 100), смешивание (blending) – Grainy Water и Just Add Water.

Надо заметить, этот урок – больше о логике и последовательности рисования волос. И неважно, какими инструментами вы пользуетесь обычно. Я надеюсь, что вам это пригодится независимо от того, что вы используете.

Основа с теплым освещением. Быстрый набросок.

Прямые волосы – «Хиппи».

Шаг 1 – общая форма. Выберите средний тон и основную форму прически. Рассчитайте объем волос на макушке и по всей длине в целом.

Шаг 2 – основная штриховка. Выберите цвет, который более темен и более прохладен чем средний тон (сделайте тёплый свет, и фон – прохладный синий … сиреневый … ну, что-то такое). Заштрихуйте почти всю поверхность волос, оставляя некоторые места.

Шаг 3 – все еще штриховка. Выберите основной цвет, который свтлее и более тепл чем средний тон и немного почистите темные участки. Я использую немного меньшую кисть на этом этапе. Определите участки, где будут блики.

Шаг 4 – все еще штриховка.>> Более светлый и более теплый оттенок, в отличие от основного цвета (апельсин), и более темный и более прохладный для теней (багряный). Разнообразие оттенков столь же важно,как и насыщенность, иначе волосы будут выглядеть плоско и возможно, даже грязно.

Шаг 5 – .. да, у вас это получилось. еще больше оттенков, на сей раз добавлены некоторые прядки для лохматости и ещё они немного удлинены. Также добавленны некоторые волосы в задней части.

Шаг 6 – еще некоторые поправки. Добавлено лицо, и тени от волос на коже. Также добавлен некоторый светло-голубой тон, там, где волосы самые темные – рефлексы от окружающего освещения.

Кудрявые волосы – «Кудряшка».

Шаг 1 – основнаяэ форма. Много кудряшек большой круглой кистью.

Шаг 2 – штриховка. Определение теней такой же кистью, как прежде. Я следую за линиями локонов, определенных в предыдущем Шаге плюс несколько добавочных штрихов.

Шаг 3 – основные моменты. Выберите красноватый оттенок, он выглядит неаккуратно сейчас, но потом будет красиво.) Вообще немного яркости выглядит неплохо в волосах, заставляя их выглядеть более пышными и ухоженными. Я использую меньшую кисть теперь и вырисовываю завитки.

Шаг 4 – больше штриховки. Теперь с ярким апельсиновым цветом. Краснота, используемая в предыдущем Шаге – теперь только нечто среднее между апельсином и коричневым цветом.

Шаг 5 – еще некоторая штриховка. Добавление более темно-фиолетового к теням и еще более светлого апельсинового. Заметьте, что даже теперь я все еще рассматриваю волосы в целом, производя отдельные завитки здесь и там. Никакие попытки определять каждых из них не сделаны.

Шаг 6 – обработка. Добавление торчащих волосков, чтобы сделать прическу более естественной и менее восковой. Плюс некоторые волосы в задней части, плюс симпатичное небольшое лицо. Следующая!


плетеные волосы «Косички».

Шаг 1 – основная форма. Здесть вы видите, что волосы нарисованы фиолетовым цветом..Не обязательно делать основную форму прически одним из основных цветов. Это даже хорошо, если она будет сделана цветом, отличным от основного цвета волос. Это придаст им большую естественность.

Шаг 2 – снова штриховка. Выбран более холодный и более темный цвет для теней. главным образом я не трогаю косички, заштриховывая только те, на которые совсем не падает Свет-поэтому, я не буду их очень детализировать.

Шаг 3 – основные моменты. Выбран цвет, который подходит и к волосам, и к тону кожи. Снова это немного более теплый, чем волосы,тон,вызываемый условиями освещения- этот принцип я использую везде. Добавлены блики к косичкам.

Шаг 4 – детали и основные моменты. Детализация косичек немного вишневого цвета от предыдущего Шага. Добавленные сильные апельсиновые оттенки к основным бликам.

Шаг 5 – еще некоторая штриховка. Заключительная штриховка на косичках с изящным апельсиновым от Шага 4. Добавлен немного более легкий апельсиновый к некоторым бликам в волосах. Не очень сильно, поскольку цвет волос должен оставаться тёмным.

Шаг 6 – обработка. Много свободных прядей здесь и там, больше обработки на концах косичек, больше бликов ещё более светлого апельсинового оттенка и лицо.Готово!

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

.

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность - означает степень яркости цвета. Тон- определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.


Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.


В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.


Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.


Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

Здесь использованы колонковые кисти (плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.


Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими (крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую (но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым - в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край - это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева - земляной зеленью; фон вверху справа - бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица - чистой жженой умброй.

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

В разделе: Уроки рисования масляными красками

Материалы Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, *5 Веерная кисть, *3...

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.