Монтаж искусственной дорожной неровности идн. Установка и ремонт идн. Общие технические требования. Правила применения

Искусственная дорожная неровность , называемая также лежачим полицейским, является наиболее востребованным сегодня средством организации дорожного движения и обустройства дорожного полотна.

ИДН устанавливаются на дорогу для принудительного снижения скорости передвижения транспортных средств. Эта мера направлена на повышение безопасности участников дорожного движения, в число которых входят водители и пешеходы. Лежачие полицейские устанавливаются на участки дорог вблизи школ, детских садов, игровых площадок, больниц, торговых центров. Такое оснащение незаменимо при организации движений на потенциально опасных и нерегулируемых перекрестках.

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, устойчивая к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы

Световозвращающие окна на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Обладают оптимальной надежностью и долговечностью. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Сотовая структура

Нижняя часть изделия имеет протектор в форме шестигранников. При наезде машины давление внутри распределяется равномерно и не дает деформироваться изделию. Обеспечивается надлежащий водоотвод. Масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Лежачие полицейские - купить

ПК «Технология» занимается производством и продажей разнообразного дорожного оснащения. У нас можно купить лежачие полицейские стандартных размеров или заказать изготовление неровностей с уникальными габаритами. Наши ИДН изготавливаются с учетом требований ГОСТ и пожеланий заказчика. Отдел логистики компании «Технология» обеспечивает оперативную и надежную доставку произведенных изделий по территории РФ, по Москве и странам Ближнего Зарубежья. Купить в Москве и других городах можно также прочее оснащение, предназначенное для организации дорожного движения.

Искусственная дорожная неровность – виды:

Лежачий полицейский имеет разборную конструкцию. Подобное сборно-разборное изделие состоит из нескольких частей: двух концевых элементов и одного (нескольких) средних рабочих элементов. Количество средних деталей варьируется в зависимости от ширины дороги, где производится установка лежачего полицейского. Искусственная неровность располагается на проезжей части перпендикулярно линии движения автотранспорта так, чтобы у машин не было возможности ее объехать. Допустимый отступ от края дороги до начала ИДН с каждой стороны устанавливается ГОСТом и составляет ⩽0.2 м.

Перед подобным препятствием согласно правилам устанавливается знак «Ограничение максимальной скорости». При этом указывается максимально допустимая скорость движения машин на данном участке дорожного полотна.

  • Продолжительный срок эксплуатации ИДН от ПК «Технология» обеспечивается использованием для их изготовления высококачественных материалов. Наши лежачие полицейские производятся из прочной, износостойкой резины, устойчивой к повышенным нагрузкам, климатическим воздействиям, дорожным реагентам. Этот материал обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов и деформации.
  • Детали искусственной дорожной неровности оснащены замком типа шип-паз. Эти боковые выступы прочно скрепляют части конструкции, обеспечивая им надежное и крепкое соединение друг с другом.
  • Технологические отверстия изделий, предназначенные для их крепления к дороге, армированы специальными металлическими дисками с гальваническим покрытием. Такая конструкция обеспечивает надежное соединение ИДН с дорожным полотном и защиту изделия от его вырывания из асфальта.
  • Армирование металлокордом тела ИДН обеспечивает его повышенную прочность. Благодаря этому исключается возможность деформации дорожной неровности и продлевается срок ее службы.
  • Световозвращающие элементы, располагающиеся на поверхности изделия, делают их хорошо заметными даже в условиях плохой видимости. Эти элементы изготавливаются из светоотражающей пленки высокого класса и закрепляются на ИДН специальным клеем.
  • Светоотражающая пленка располагается в специальных углублениях, благодаря чему исключается возможность ее смещения.
  • Демократичная цена резиновых лежачих полицейских делает их доступными для потребителей.

Монтаж ИДН (искусственных дорожных неровностей)

Плюсы монтажа ИДН нашей бригадой:

  • Бесплатный расчет стоимости монтажа индивидуально под Ваш объект в день обращения
  • Возможность комплексного обустройства зоны монтажа ИДН, а именно:
  • Установка информирующих знаков, а также нанесение сигнальной разметки в зоне монтажа ИДН в соответствии с ГОСТ Р 52289
  • Монтаж производится опытной бригадой
  • Монтаж продукции осуществляем по Москве и Московской области

Помимо установки ИДН, мы выполняем комплексный монтаж продукции на дорогах и паркингах: монтаж , и , и , а также у нас Вы можете заказать услугу нанесения сигнальной разметки на объекте.

Дополнительные сведения

  1. Установка «лежачих полицейских» должна сопровождаться установкой предупреждающих знаков 1.17. и 3.24. в соответствии с ГОСТ 10807-78. (См. раздел

Назначением искусственных дорожных неровностей является обеспечение принудительного снижения скорости проезжающего автотранспорта. Сегодня встретить ИДН можно не только на дорогах вблизи общественных зон отдыха, а также школ, больниц и мед.учреждений, но также во дворах, на парковках, в пригородных коттеджных поселках и т.д.

Прежде чем приступать к монтажу ИДН, следует узнать каким образом лежачие полицейские должны быть установлены, а также где их можно и нельзя устанавливать. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Укладывать искусственные дорожные неровности рекомендуется по всей ширине дороги таким образом, чтобы расстояние от крайнего модуля до тротуара было не больше 0,2 метра. Следует расположить лежачего полицейского строго перпендикулярно дорожному полотну. Если не выполнить этих элементарных требований, то автомобилисты будут наезжать на ИДН только одним колесом, а другим беспрепятственно продолжать двигаться по дороге. Это негативно скажется на эффективности использования лежачего полицейского, то есть водители не будут снижать скорость движения должным образом. Кроме этого, такое расположение ИДН приведет к неравномерной нагрузки, что значительно снизит срок ее службы, приведет к преждевременному износу и повысит риск поломок.

При установке искусственных неровностей не стоит забывать о естественном водостоке. Чтобы не препятствовать ему, не следует устанавливать модули вплотную к бордюру. Это нужно также и для того, чтобы упростить уборку с улицы мусора и пыли.

Современные лежачие полицейские REPLAST выполнены из качественного материала и являются сборными, это означает, что вы без труда сможете установить ИДН необходимой длины.

В каких местах можно устанавливать искусственные дорожные неровности?

  • Дороги общего пользования. При этом существуют определенные ограничения на монтаж, которые будут указаны ниже.
  • На внутренних территориях, а также на частных или производственных участках.
  • Во дворах жилых домов.
  • Возле образовательных учреждений (школы, детские сады), а также перед больницами и другими общественными учреждениями.
  • Неподалеку от мест проведения массовых общественных мероприятий.
  • На участках дороги с повышенной аварийностью.

В каких местах запрещено устанавливать искусственные неровности?

  • На дорогах общественного пользования с более чем 3-мя полосами движения.
  • Возле остановок общественного городского транспорта.
  • Нельзя оснащать ИДН тоннели, а также на мосты и переезды.
  • На расстоянии ближе 100 м. до железнодорожного переезда.
  • На скоростных магистралях.

Установленными правилами и нормами также запрещается монтаж лежачих полицейских на участках дороги при подъезде к зданиям и парковочным зонам экстренных служб: пожарная, скорая помощь и др.

Нужно ли получать разрешение на установку ИДН?

  • Необходимость получения разрешения зависит от ситуации. Если вам нужно установить ИДН на внутренней территории, на частном участке, в коттеджном поселке или на парковке, то никаких разрешений не требуется.
  • Если же вы считаете, что для безопасности дорожного движения и удобства пешеходов необходимо установить ИДН на дороге общего пользования, то придется собрать предусмотренные законодательством документы и заручиться согласием ГИБДД, а также муниципальных органов власти.

Поставить шлагбаум в своем дворе, чтобы ни одна чужая машина не проехала во двор, и не поставил там свой автомобиль, - вполне нормальное желание защитить свою территорию. Но насколько установка шлагбаумов законна?

Желающие установить шлагбаум в своем дворе обычно начинают с обращения к чиновникам, а также с различных согласований с коммунальными службами. После долгой бумажной волокиты в конце пути они приходят к инспекторам пожарного надзора и там узнают неожиданноую новость - шлагбаумы категорически нельзя устанавливать.

В Правилах пожарной безопасности в РФ есть статья 23, которая гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям... должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда».
Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов, какие бы скандалы не устраивали желающие ограничить доступ в свой двор.
Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

Размер штрафа за незаконную установку шлагбаума составляет 1000-2000 рублей для должностного лица и 10-20 тысяч рублей для юридического лица. После того, как выписан штраф, шлагбаум должны убрать.

Возможно преградить въезд посторонним в свой двор законно: круглосуточное дежурство охранника у шлагбаума, который бы обеспечил свободный доступ. Но в жилом дворе это вряд ли возможно. И оплата труда охранника не по карману большинству жильцам дома.

Если случиться пожар, то большая пожарная машина, без труда преодолеет препятствие - пластиковый шлагбаум легко ломается. И жалоб жильцов из-за потраченных зря денег пожарные не боятся - установлены преграды незаконно.

Для справки: установка автоматического шлагбаума длиной до 4 метра «под ключ», стоит 40-50 тысяч рублей.

Для попытки законной установки автоматического шлагбаума надо:

принять решение на общем собрании жильцов дома: за установку шлагбаума должны проголосовать более 51% жильцов дома;

определить размер придомовой территории;

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».
Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией (управы района Коптево) по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Вопрос: Как открыть ворота, оснащённые автоматическим приводом, если отключили электроэнергию?

Ответ: Привод снабжен устройством разблокировки, а многие модели автоматических шлагбаумов могут быть снабжены дистанционным устройством разблокировки, поставляемым в качестве аксессуара. Устройство разблокировки позволяет легко разблокировать приводы и пользоваться автоматизированными воротами или дверьми как обычными. При возобновлении электропитания не забудьте обратно заблокировать привод.

Вопрос: Существуют ли юридически закрепленные границы двора?
Ответ: Закрепление границ дворовых территорий осуществляется на основании справок БТИ. Сейчас идет паспортизация объектов благоустройства. Но для того, чтобы получить справку БТИ, необходимо заплатить примерно 20-25 тыс. рублей.

Может быть, целесообразнее установка "лежачих полицейских" с обоих сторон подъезда к дому и предупреждающего дорожного знака?

"Искусственная дорожная неровность" (ИДН), (БТМ - Блок торможения магистральный) или "Лежачий полицейский" - это прогрессивное средство принудительного ограничения скорости движения транспортных средств в целях обеспечения безопасности движения в городах и населенных пунктах, а также в зонах примыкания и пересечения автомобильных дорог, АЗС, пунктах сервиса.

Установка «лежачих полицейских» должна производиться в соответствии с проектом организации дорожного движения, согласованным с местным отделением ГИБДД. Устанавливаются же они на основании решения местных органов власти.
Искусственные дорожные неровности (лежачий полицейский) предназначены для ограничения скорости движения автотранспорта в местах повышенной опасности.

Конструкция представляет собой монолитовое изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выямки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях.

Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.

При установке искусственной дорожной неровности рекомендуется использовать знаки безопасности дорожного движения.

Есть жесткие требования: "лежачие полицейские" должны быть стандартными, они должны иметь соответствующий цвет, они должны быть обеспечены соответствующими знаками ограничения скоростного режима.

Контролирует вопрос установки "лежачего полицейского" районная управа и ГИБДД. Разрешение на установку в том ли ином конкретном месте дает административная инспекция города Москвы, куда и следует обращаться в случае нарушений названных условий.

Разработкой проектной документации по изменению организации движения в Москве занимаются Мосинжпроект и МосгортрансНИИпроект. В этих организациях придется отстоять очередь месяца в два–три, а заплатить - как за полноценное планирование городского движения на оживленной магистрали. Специальных расценок для установки дорожных знаков и "лежачего полицейского" нет.

С проектной документацией следует отправляться в Управу района и в ГИБДД. Сроков рассмотрения не установлено, равно как нет и обязанности принять положительное решение.

В крайнем случае, можно установить знак ограничения скорости.

Лежачий полицейский (Искусственная дорожная неровность)
устанавливается в следующих случаях:

на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона»;

перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости»;

перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью на расстоянии 30 – 50 м от устанавливаемого дорожного знака «Движение без остановки запрещено»;

перед участками дорог и улиц, являющимися очагами аварийности, за 50-75 м;

перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов за 50-75 м;

Не допускается устройство искусственных неровностей на проезжей части в следующих случаях:

на федеральных автомобильных дорогах;

на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

на участках дорог и улиц, расположенных на расстоянии ближе 50 м от наземных пешеходных переходов (за исключением случаев совмещения искусственных неровностей с пешеходными переходами);

на магистральных дорогах и улицах непрерывного движения в городах и населенных пунктах;

на дорогах и улицах с уровнем загрузки движением в часы «пик» 0,8 и более, а также перед железнодорожными переездами;

на подъездах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Порядок установки «лежачего полицейского»

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

С каждым месяцем на дорогах нашей страны увеличивается количество так называемых "лежачих полицейских". Представляют они из себя искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке дороги. Очень часто их можно увидеть возле школ, детских площадок и прочих мест, где на дорогу могут выбежать дети. Но немало лежачих полицейских ставят и там, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП. С недавних пор без лежачих полицейских не обходится и ни одна парковка какого-нибудь супермаркета.

Лежачие полицейские зачастую выполняют из металлических конструкций скругленной формы. По высоте и крутизне своей они различаются в зависимости от того, на сколько безопасно данное место. Чем больше следует замедлить поток машин, тем полицейских делают выше. Часто на загородных дорогах искусственные неровности выполняют из асфальта.

Если говорить о прохождении на автомобили этой неровности, то многие водители допускают ошибки. Главной ошибкой является то, что водители переезжают полицейского со слегка нажатым тормозом. Это очень негативно влияет на качество преодоления препятствия, а так же может испортить переднюю подвеску вашего автомобиля! Помните, что оттормаживаться следует только до препятствия! На самом лежачем полицейском тормозить категорически не рекомендуется! При виде такого препятствия начинайте притормаживать заранее, подбирая скорость прохождения. Подкатитесь к полицейскому. Затем, как почувствуете, что передние колеса начали наезжать на возвышенность, то слегка прибавьте газу. При таком выполнении элемента Ваш автомобиль как бы проглотит эту неровность. Если вдруг вы поздно заметили полицейского, то ни в коем случае не тормозите на нем! Если есть возможность, то резко притормозите до него, но на нем тормозить не надо, какая бы скорость ни была. Не лишним будет даже прибавить немного газу.

Проезд лежачего полицейского.

3-D лежачий полицейский.

Шумовые полосы

В последнее время на дорогах начали применять компромисное решение - шумовые полосы. Они не столь сильно затрудняют движение, как лежачие полицейские, но в то же время заставляют водителей сбрасывать скорость. Однако, далеко не все отзываются о них положительно.

ГОСТ на лежачие полицейские

С 2008 года введен ГОСТ по установке лежачих полицейских. Ознакомьтесь с ним.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.

General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

Волнообразные (см. рисунок 1а);


Трапециевидные (см. рисунок 1б).


4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);


II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);


III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);


IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).


4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Длина Макси-

мальная высота гребня

Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 3,0 до 0,07 От 11 до От 2,0 до От 1,0 до

1,15 включ.

0,07
30 От 4,0 до 0,07 От 20 до От 3,0 до От 1,0 до

1,40 включ.

0,07
40 От 6,25 до

6,75 включ.

0,07 От 48 до От 3,0 до От 1,75 до

2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль Трапециевидный профиль
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Длина Макси-

мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности Длина Максимальная высота гребня
горизонтальной площадки наклонного участка
20 От 5,0 до 0,07 От 31 до От 2,0 до От 1,5 до 0,07
30 От 8,0 до 0,07 От 80 до От 3,0 до От 2,0 до 0,07
40 От 12 до

12,5 включ.

0,07 От 180 до От 3,0 до От 4,0 до 0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а)


или двух частей (см. рисунок 3б),


которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч Элемент ИН
Основной Краевой
Длина хорды Максимальная высота Длина хорды Максимальная высота
30 От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,50

до 0,70 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

40 От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

От 0,90

до 1,10 включ.

От 0,05

до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

Основные и краевые элементы;

Крепежные элементы;

Паспорт изделия;

Инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

От 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

На дорогах федерального значения;

На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м
20 От 35 до 60 включ.
30 От 60 до 80 включ.
40 От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

см. Рисунок 4а - монолитная конструкция


см. рисунок 4б - сборно-разборная конструкция.


При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

См. Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.