Код да винчи тайное общество. Приорат Сиона: тайное общество Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи

Структура Приората Сиона была четко организована.

Общее число членов - 1093 человека.

Существовало 7 уровней посвящения:

  1. Витязи (Preux) - 729 человек.
  2. Всадники (Ecuyers) - 243 человека.
  3. Рыцари (Chevaliers) - 81 человек.
  4. Командоры (Commandeurs) - 27 человек.
  5. Коннетабли (Croises de St-John) - 9 человек.
  6. Сенешали (Princes Noachites de Notre-Dame) - 3 человека.
  7. Великий магистр или навигатор (Nautonnier) - 1 человек.

Чтобы вы могли вполне оценить уровень этой тайной организации, нам представляется целесообразным привести здесь же перечень всех ее руководителей - от момента возникновения и вплоть до наших дней (этот список содержится в «Тайных досье»).



Большая часть имен, скорее всего, ничего вам не скажет, зато некоторые из них более чем известны! Готовьтесь удивляться (в скобках указывается конкретный период времени, в течение которого тот или иной фигурант возглавлял Приорат Сиона):

  • Жан (Иоанн) де Жизор (1188 - 1220)
  • Мари де Сен-Клер (1220 - 1266)
  • Гийом (Вильгельм) де Жизор (1266 - 1307)
  • Эдуар де Бар (1307 - 1336)
  • Жанна де Бар (1336-1351)
  • Жан де Сен-Клер (1351 - 1366)
  • Бланш д’Эвре (1366 - 1398)
  • Никола Фламель (1398 - 1418)
  • Рене Анжуйский (1418 - 1480)
  • Иоланда де Бар (1480 - 1483)
  • Сандро Боттичелли (1483 - 1510)
  • Леонардо да Винчи (1510 - 1519)
  • Коннетабль Бурбонский (1519 - 1527)
  • Фердинанд де Гонзаг (1527 - 1575)
  • Луи де Невер (1575 - 1595)
  • Роберт Фладд (1595 - 1637)
  • Иоанн Валентин Андреа (1637 - 1654)
  • Роберт Бойль (1654 - 1691)
  • Исаак Ньютон (1691 - 1727)
  • Чарльз Рэдклифф (1727 - 1746)
  • Карл Лотарингский (1746 - 1780)
  • Максимилиан Лотарингский (1780 - 1801)
  • Шарль Нодье (1801 - 1844)
  • Виктор Гюго (1844 - 1885)
  • Клод Дебюсси (1885 - 1918)
  • Жан Кокто (1918 - 1963)

Как вы сами могли убедиться, ряд лиц из этого списка не вызывает вопросов (в плане нахождения о них информации!), о других же этого никак не скажешь.

Жан (Иоанн) де Жизор

Жан (Иоанн) де Жизор (1133 - 1220) стал первым Великим магистром Приората Сиона в 1188 году; это совпало по времени с отделением от Приората Сиона Ордена тамплиеров .

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли (1445 - 1510). Его настоящее имя - Сандро Филипепи. Ну, это имя легендарное и всем известное. Единственное, на что имеет смысл указать, говоря о Боттичелли, так это на его пристрастие к эзотерическим наукам. Сегодня, когда стало известно о близости Боттичелли к тайным обществам и о том, что он оказался причастен к созданию одной из первых колод Таро, мы можем по-новому проанализировать многие его полотна.

Большинство из них насыщены эзотерической символикой, что говорит о том, что творец полотен черпал свои познания из особенного источника, доступного лишь избранным. Избрание Боттичелли Великим магистром - это отнюдь не случайность, а закономерное следствие его неуклонного движения к Истине.

Еще до того, как Боттичелли обрел звание Мастера среди художников, ему пришлось пройти обучение в боттеге (мастерской) Андреа дель Верроккьо (настоящее имя: Андреа ди Микеле ди Франческо Чони). Именно там он познакомился и подружился с Леонардо да Винчи.



Боттичелли щедро делился с другом своими познаниями об ином мире; они настолько сдружились, что даже решили организовать во Флоренции сеть заведений быстрого питания. Но то ли предлагаемые ими блюда были чересчур изысканными для заскорузлого флорентийского мужичья, то ли юные гении не вполне верно угадали ситуацию на рынке услуг этого рода, но их начинание с треском провалилось. Не сильно унывая, оба продолжили овладение основами мастерства.

Несмотря на то что их пути вскоре разошлись, Боттичелли никогда не терял да Винчи из виду, внимательно наблюдая за всеми его деяниями и негласно помогая в судебных тяжбах. Он знал, что всегда сможет на него положиться. Предвидя свой скорый конец в 1510 году, он вызвал к себе Леонардо и передал ему свои священные полномочия.

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452 - 1519). Что ж, можно сказать, что Леонардо своими потрясающими работами, невероятным творческим талантом и величием своей личности - даже если бы его знакомства с Боттичелли не произошло - наверняка обратил бы на себя внимание Приората Сиона, руководители которого всегда стремились к привлечению в организацию наиболее достойных современников. Кроме того, Леонардо, известный богохульник, был еретиком из еретиков, а это качество привносило дополнительные очки на его счет.

Великим магистром Леонардо был на протяжении последних 9 лет своей земной жизни. Однако всю свою жизнь он демонстрировал верность тому мировоззрению, которое стало складываться у него еще в юношеские годы. В первую очередь это, естественно, внутреннее отторжение от доктрины ортодоксальной церкви.



Взгляды Леонардо на саму христианскую религию и на служителей культа блестяще явлены в его афоризмах, загадках, баснях. Мы уверены, вам будет любопытно познакомиться (а то, может быть, и воскресить в своей памяти!) с некоторыми образчиками басен легендарного гения Возрождения (перевод Р. Грищенкова):

Некий священник, обходя свой приход в Страстную пятницу и имея целью разнести святую воду по домам прихожан - согласно обычаю, - вступил в жилище одного живописца и окропил несколько его картин водой; живописец, повернувшись к нему, спросил, едва сдерживаясь, чего ради тот мочит водой картины.

Священник на это ответствовал, что таков обычай и что он просто обязан был поступить подобным образом; деяние его суть благо, а тот, кто творит благо, должен уповать, что ему воздастся сторицей, ибо именно это было возвещено Господом; поэтому за любое благо, творимое на земле, грядет стократ большее воздаяние.

Дождавшись ухода священника, живописец, высунувшись из окна, вылил ему на голову внушительное ведро воды, молвив: «Получи-ка стократ большее, в точности как обещал; воздаю тебе за благо, сотворенное святой водой, наполовину испортившей мои картины!»

У одной женщины, стиравшей сукно, сильно покраснели ноги от хо-лода. Оказавшийся поблизости священник, придя в изумление, поинте-ресовался у нее, что стало причиной подобной красноты. Женщина же, недолго думая, ответствовала, что причина этого явления - огонь, каковой пламенеет у нее внизу.

Тогда священник возложил длань свою на некий член, делавший его в большей степени мужчиной, нежели монахом, и, тесно приникнув к молодице, принялся умильными и сладкими речами склонять ее к тому, чтобы она во имя благости Божьей не побрезговала бы возжечь и его фитилек.

Поистине эти записи из секретных тетрадей Леонардо говорят о его жизненной позиции куда больше и понятнее, чем пухлые энциклопедические тома, не правда ли? Именно такой человек для Приората Сиона был желаннее прочих - в плане передачи ему полномочий Великого магистра.

За 4 года до своей кончины Леонардо да Винчи в качестве военного инженера был прикомандирован к армии вице-короля Лангедока и Милана Шарля де Монпансье Бурбонского, бывшего также коннетаблем Франции.

Мы понимаем, что пестрядь всех этих новых, не слишком-то привычных для уха имен может очень скоро утомить. Однако имейте в виду: мы ведем рассказ о тайном обществе , поэтому постарайтесь быть внимательнее! Помните, что этот список - не перечень каких-то непонятных персонажей, это все Великие магистры, каждый из которых в свое время оказывал большее или меньшее влияние на ход всего исторического процесса.

Случайных фигурантов среди них нет. Вот так и встреча Леонардо с коннетаблем Бурбонским тоже далеко не случайное событие, ведь именно Шарлю де Монпансье Бурбонскому предстояло принять из слабеющих рук Леонардо бразды правления Приоратом Сиона!

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон (1642 - 1727). Мы привыкли считать этого человека достославным ученым мужем, а ведь Ньютон, как блестяще характеризует его Мартин Ланн в своей монографии «Код да Винчи расшифрован» (2004), - это темная лошадка самого высшего ранга в Приорате Сиона. Помимо алхимии, интерес к которой привил ему Роберт Бойль, Ньютон занимался изысканиями в таких областях, как божественная геометрия и нумерология.

В 1696 году, когда Ньютон уже в течение пяти лет возглавлял Приорат Сиона , он был назначен директором Королевского монетного двора, что позволило ему разработать и установить золотой стандарт. Семью же годами спустя он был избран президентом Королевского общества; этот пост открывал перед ним еще более широкие возможности, в частности упрочение контактов с различного рода масонскими обществами.



Говоря о Ньютоне, просто нельзя не упомянуть об одном из его конфидентов (то есть доверенных лиц). Им явился загадочный женевский аристократ Фасио де Дюйе, имевший колоссальные знакомства в научных кругах, и не только. Их встреча, полагаем мы, была далеко не случайна и произошла, судя по всему, еще в 1690 году.

Именно благодаря влиянию де Дюйе, Ньютон уделил пристальное внимание «севеннским пророкам», обнаружившим свое присутствие в Лондоне в 1705 году. Эти люди были облачены во все белое; основным постулатом их религии было провозглашение приоритета прямого познания над ортодоксальной религией церкви.

Они заставляли вспомнить о катарах, которые так же, как и они сами, яростно отрицали божественность Иисуса; прямым следствием этого стали жестокие репрессии и гонения. Понятное дело, что их убеждения не могли не импонировать Великому магистру Приората Сиона, оказывавшему им серьезную поддержку.

Как нам сегодня стало известно, почувствовав скорое приближение смерти, Ньютон за две недели до своего физического ухода уничтожил основную часть своего рукописного архива. Нам остается лишь гадать, какая сокровищница Тайного Знания оказалась, таким образом, утрачена...

Виктор Гюго

Виктор Гюго (1803 - 1885). Право же, автор романов «Отверженные», «Человек, который смеется» и, конечно же, «Собор Парижской Богоматери» в особом представлении не нуждается. Недостает лишь нескольких штрихов.

Гюго был младшим современником Шарля Нодье; в сущности, 17-летний Виктор избрал его себе в качестве учителя. Благодаря Шарлю Нодье молодой Гюго открыл для себя загадочный и необъятный мир эзотерики, познакомился с основами каббалы и доктриной розенкрейцеров. Они путешествовали по Европе, дружили домами, сообща выпускали журнал; известно, что именно Нодье Гюго обязан сюжетами ряда своих произведений, в частности романа «Собор Парижской Богоматери».

А 2 мая 1825 года, когда Виктору Гюго исполнилось 22 года, Шарль Нодье ввел его в Приорат Сиона - пока еще в качестве рядового члена. Союз учителя и ученика просуществовал вплоть до кончины Нодье в 1844 году; на похоронах Гюго был удостоен чести нести покров усопшего. А 22 июля того же года (в день святой Магдалины) большинством в один голос он был избран Великим магистром Приората Сиона.

Прием прошел не без осложнений; примечательно, что Теофиль Готье, известный писатель и поэт, рекомендованный к приему в Приорат Сиона лично Виктором Гюго (1829), был настроен категорически против его кандидатуры и даже предпринял ряд тайных действии, намереваясь добиться его смещения. Планы Готье провалились, и он, не в силах пережить позор, оставил Париж и бежал в Алжир.

Гюго же прожил необыкновенно долгую жизнь и вплоть до своей смерти в 1885 году возглавлял Приорат Сиона. В его уникальной, богатой событиями биографии имеется, однако, период, о котором по-настоящему знают очень немногие. В 1853 - 1855 годах Виктор Гюго, который, как вы понимаете, уже фигурировал в качестве Великого магистра, во всеуслышание заявил о своем несогласии с государственной политикой Франции.



Вслед за тем он покинул Париж и отправился в добровольное изгнание на остров Джерси. Там достаточно ярко проявилась эзотерическая сторона его натуры. Самое же интересное, это то, что его изыскания и опыты были непосредственно связаны с открытиями... Николя Фламеля, гениального алхимика, каббалиста XIV столетия, бывшего так же, как и сам Гюго, Великим магистром.

Будет, однако же, неверным сделать вывод, что этот интерес к личности Фламеля возник у Гюго только к середине 1850-х годов. Еще в 1831 году, когда от Приората Сиона его отделяла внушительная дистанция в 13 лет, он опубликовал великий роман «Собор Парижской Богоматери», и поныне считающийся бесспорным шедевром романтической школы в котором в качестве прототипа фигурирует Николя Фламель.

Достоверно известно и то, что его часто видели на Ломбардской улице, где он украдкой проскальзывал в домик на углу улиц Писателей и Мариво. Этот дом выстроил Никола Фламель; там он и скончался около 1417 года. С тех пор домик пустовал и начал уже разрушаться, до такой степени герметики и искатели философского камня всех стран оскоблили его стены, вырезая на них свои имена.

Соседи утверждали, что видели через отдушину, как однажды архидьякон Клод рыл, копал и пересыпал землю в двух подвалах, каменные подпоры которых были исчерчены бесчисленными стихами и иероглифами самого Никола Фламеля. Полагали, что Фламель зарыл здесь философский камень. И вот в течение двух столетий алхимики, начиная с Мажистри и кончая Миротворцем, до тех пор ворошили там землю, пока дом, столь безжалостно перерытый и чуть не вывернутый наизнанку, не рассыпался наконец прахом под их ногами.

Достоверно известно также и то, что архидьякон воспылал особенной страстью к символическому порталу собора Богоматери, к этой странице чернокнижной премудрости, изложенной в каменных письменах и начертанной рукой епископа парижского Гильома, который, несомненно, погубил свою душу, дерзнув приделать к этому вечному зданию, к этой божественной поэме кощунственный заголовок. Говорили, что архидьякон досконально исследовал исполинскую статую святого Христофора и загадочное изваяние, высившееся в те времена у главного портала, которое народ в насмешку называл «господином Легри».

Во всяком случае, все могли видеть, как Клод Фролло, сидя на ограде паперти, подолгу рассматривал скульптурные украшения главного портала, словно изучая фигуры неразумных дев с опрокинутыми светильниками, фигуры дев мудрых с поднятыми светильниками или рассчитывая угол, под которым ворон, изваянный над левым порталом, смотрит в какую-то таинственную точку в глубине собора, где, несомненно, был запрятан философский камень, если его нет в подвале дома Никола Фламеля.

Но чем же, собственно, занимался магистр Гюго на острове Джерси?

Он, безусловно, отлично знал об умении Фламеля превращать любые материалы в золото, но алхимические практики его волновали не слишком сильно. Гораздо больший интерес вызывал в нем феномен столоверчения. Он принял решение провести несколько спиритических сеансов. На острове его с супругой навестила Дельфина де Жирарден, с которой они познакомились в салоне... Шарля Нодье.



Не исключено, что она могла выполнять функции курьера Приората Сиона. Так вот, интерес к занятиям спиритизмом чете изгнанников привила именно она. Вместе с тем сам Гюго всегда испытывал смутные, экстатические видения сродни галлюцинациям. Для него все сверхъестественное было привычным и естественным» кроме того, он свято верил в бессмертие души.

Покапризничав для виду, он очень быстро втянулся и стал завзятым спиритом. Как правило, сеансы проходили при участии нескольких лиц; чаще всего был соблазн поконтактировать с духами Шекспира, Эсхила, Данте, Платона и многих других. Гюго постепенно начал относиться к сеансам со всей серьезностью; когда духи высказывали идеи, близкие его собственным, Виктор ощущал, как заметил Андре Моруа, что:

«Его философия теперь освящена самим Небом».

Очень скоро Гюго решил общаться с духами наедине. Точнее, может быть, с одним определенным духом. Отныне его ночи приобрели особое значение. Чей дух он стремился вызвать, объяснять, нам кажется, нет нужды: естественно, Николя Фламеля! Вожделенного результата Виктор Гюго добился 26 июля 1854 года в 21.25. Дух Николя Фламеля явился к нему!!!

Воспоминание о встрече подтверждается рисунком Гюго, созданным именно в ту ночь. Более того, к рисунку приложил свою астральную длань сам алхимик; его подпись можно увидеть в левом верхнем углу листа.

Вас наверняка обуревает любопытство: о чем же могли беседовать в ночи два Великих магистра Приората Сиона? Бели вы предположите, что о делах ордена, вы ошибетесь. Речь зашла об обитателях... Меркурия. Собственно, Меркурий - священная планета алхимиков, ртуть, или «быстрое серебро» (а в мифологии это Гермеодоосланник богов), так что удивляться особо не приходится. Дух Николя Фламеля поведал Виктору Гюго (тот, как мог, пытался делать записи), что:

«У любого меркурианца имеются шесть солнц (глобулярных тел), присоединяющихся к туловищу; два глаза, которые всегда открыты; огромная, но легкая голова; длинное, хотя и стройное тело; он не употребляет твердую пищу, а ест лишь жидкую; он не дышит, вместо этого испуская сияние; у него имеется супруга».

В течение ближайшего года Гюго были надиктованы поэмы «Конец Сатаны», «Бог» и второй том стихов «Созерцания», принеся мировую славу и преуспеяние.

Жан Кокто

Жан Кокто (1889 - 1963). Гениальный творец, своего рода Леонардо XX столетия, Кокто прославился еще в 15 лет своим стихотворным талантом. Шедевр под названием «Фривольный поэт» принес ему лестное звание короля поэтов, славу и деньги. Впрочем, в деньгах он практически не имел нужды, происходя из очень состоятельной семьи. Его эпатаж - чего стоили хотя бы скандальные романы с юным актером Жаном Марэ или с Марселем Прустом, легендарным творцом эпопеи.



«В поисках утраченного времени», секс-символом Франции, - всю жизнь служил поводом для рождения бесчисленных слухов и легенд на его счет. Тем не менее правда о том, что он практически чуть ли не всю жизнь был Великим магистром Приората Сиона, так и не стала достоянием гласности.

Как пишут знаменитые авторы «Святой крови и святого Грааля», рассказывая о Кокто, «самое убедительное доказательство его принадлежности к Приорату Сиона находится в его творчестве: фильм “Орфей”, пьеса “Двуглавый орел”, посвященная императрице Елизавете Австрийской, члену семьи Габсбургов, или же роспись церкви Богоматери Французской в Лондоне. Наконец, вспомним его подпись под уставом Приората Сиона - весьма категоричное доказательство».

Устав Приората Сиона

Что же это за устав, о котором упоминают в своей книге Майкл Баджент, Ричард Ли и Генри Линкольн? Мы располагаем этим уникальным документом! Он был составлен Жаном Кокто за пять лет до смерти и является своего рода завещанием Великого магистра. Мы приводим здесь его полностью.

Ст. I. Между теми, кто подписал настоящий Устав и кто впоследствии удостоится членства и дополнит нижеследующие условия, учрежден рыцарский орден, нравы и обычаи которого восходят к Ордену, основанному Годфруа VI, герцогом Бульонским, по прозванию Набожный, в Иерусалиме в 1099 году и признанному в 1100 году.

Ст. II. Наименование ордена: «Sionis Prioratus» или «Приорат Сиона».

Ст. III. Приорат Сиона ставит своими целями упрочение традиционного рыцарского ордена, ведение просветительской деятельности и создание среди его членов взаимопомощи - как моральной, так и материальной - при любых обстоятельствах.

Ст. IV. Продолжительность функционирования Приората Сиона бесконечна.

Ст. V Генеральный Секретарь, назначаемый Конвентом, избирает бюро представителей. Приорат Сиона - не тайное общество, все его декреты наряду с актами и назначениями обнародуются на латинском языке.

Ст. VI. Приорат Сиона включает 121 члена; в этих пределах он открыт для всех совершеннолетних граждан, разделяющих цели и принимающих обязанности, которые предусмотрены настоящим Уставом.

Ст. VII. Если один из членов Приората, вознамерившись выйти из Ордена, укажет с предоставлением документа на кого-либо из своих потомков, который может явиться его преемником, Конвент обязан рассмотреть эту просьбу и, в случае необходимости, позаботиться о воспитании, указанном ниже, для несовершеннолетнего члена.

Ст. VIII. Будущий член должен приобрести на свои собственные средства белое одеяние со шнурком, необходимое для прохождения первой степени. Начиная с приема его на первую ступень, член обретает право голоса. После приема новый член обязан принести клятву служения Ордену при любых обстоятельствах, какие могут возникнуть в его жизни, а также работать во имя МИРА и благоговения перед человеческой жизнью.



Ст. IX. После приема новый член обязан сделать взнос - в любом размере. Ежегодно он должен сообщать в Генеральный Секретариат о добровольном взносе в пользу ордена, размер которого пусть определяет сам.

Ст. X. Тотчас после принятия члену необходимо предоставить метрику и образец своей подписи. Ст. XI. Член Приората Сиона, против которого трибуналом вынесен приговор по общему праву, может быть на время лишен своих титулов и функций, а также и самого членства в Ордене.

Ст. XII. Генеральная ассамблея членов Ордена именуется Конвентом. Никакое решение Конвента не возымеет силы, если число присутствующих составит менее 81 человека. Голосование тайное и производится посредством использования белых и черных шаров. Любое предложение, набравшее менее 61 белого шара во время голосования, более не рассматривается.

Ст. XIII. Конвент Приората Сиона единолично и большинством в 81 голос из 121 члена выносит решения о каких-либо изменениях как в Уставе, так и правилах внутреннего распорядка.

Ст. XIV. Любой прием в члены Ордена решается Советом тринадцати розенкрейцеров. Титулы и посты жалуются Великим магистром Приората Сиона, члены Ордена принимаются на эти посты пожизненно. Их права полностью переходят к одному из их собственных, лично ими указанных детей. Указанный ребенок волен отказаться от своих прав, но он не имеет возможности сделать это в пользу брата, сестры, родственника или другого лица. Он не может быть впоследствии восстановлен в правах в Приорате Сиона.

Ст. XV. В 27-дневный срок двум братьям ордена надлежит войти в контакт с будущим членом и принять его согласие или же отказ. Если после срока в 81 день, предоставленного на раздумье, не последует согласия, то полноправным признается отказ, и место может считаться вакантным.

Ст. XVI. В силу права наследования, подтвержденного предыдущими статьями, пост и титул Великого магистра Приората Сиона могут передаваться, в соответствии с теми же прерогативами, его преемнику. Если место вакантно и прямой наследник отсутствует, Конвент в 81-дневный срок приступает к выборам.

Ст. XVII. Конвент обязан голосовать по всем декретам, и они считаются действительными, если на них стоит печать Великого магистра. Генеральный Секретарь назначается Конвентом на 3 года; он вправе продолжать занимать этот пост и по истечении срока полномочий. Генеральный Секретарь должен иметь степень командора, дабы выполнять свои функции. Сами же функции и посты исполняются добровольно.

Ст. XVIII. Иерархия Сионской Общины включает пять степеней:

  1. Навигатор (количество: 1)
  2. Крестоносец (количество: 3)
  3. Командор (количество: 9)
  4. Рыцарь (количество: 27)
  5. Всадник (количество: 81)

Ковчег тринадцати розенкрейцеров

Девять командорств Храма

Всего: 121 член.

Ст. XIX. Существуют 243 Свободных Брата, именуемых Набожными или (начиная с 1681 года) прозываемых Детьми Святого Винсента, которые не принимают участия ни в голосовании, ни в Конвенте, но которым Приоратом Сиона предоставлены определенные права и привилегии - в соответствии с декретом от 17 января 1681 года.

Ст. XX. Ресурсы Приората Сиона складываются из пожертвований и взносов ее членов. Резерв, иначе именуемый «достоянием Ордена», составляется Советом тринадцати розенкрейцеров; это достояние может быть попользовано лишь при условии абсолютной необходимости и возникновении серьезной опасности для Приората и его членов.

Ст. XXI. Генеральный Секретарь созывает Конвент в том случае, если Совет розенкрейцеров считает это полезным.

Ст. XXII. Отрицание принадлежности к Приорату Сиона, объявленное публично или письменно, без надлежащей причины или реальной опасности для конкретного лица, влечет за собой исключение из членов, о чем специально возвестит Конвент.

Этот текст Устава в 22 статьях полностью отвечает оригиналу и воспроизводится в соответствии с постановлением Конвента от 5 июня 1956 года.

Подпись Великого магистра: Жан Кокто .

Полагаем, вы согласитесь, что приведенный нами Устав, составленный и подписанный Жаном Кокто, более красноречиво может поведать о Приорате Сиона, нежели необъятные тома комментариев...

Кокто, оставив после себя беспрецедентное творческое наследие, умер в 1963 году.

Перечень Великих магистров, обнаруженный в «Тайных досье» Приората Сиона, заканчивается на нем...

А что же было потом, можете спросить вы, потом, после 1963 года? Как же быть с этим утверждением Устава:

«Продолжительность функционирования Приората Сиона бесконечна»?

Пьер Плантар из династии Меровингов

Неужели Приорат Сиона все-таки прекратил свое существование?! Отнюдь нет.

Еще при жизни Кокто в качестве генерального секретаря при нем фигурировал некий Пьер Плантар, профессиональный чертежник по образованию. В сущности, именно благодаря ему мы сегодня знаем о Приорате Сиона.

Что же это был за человек?



Его полное имя - Пьер Атанас Мария Плантар. Родился он 18 марта 1920 года, а скончался 3 февраля 2000 года. Прах его был кремирован, но для всех так и осталось загадкой, где именно был осуществлен акт кремации.

Он также был известен под именем Пьер Плантар де Сен-Клер. Припоминаете такую фамилию? Да-да, он состоял в кровном родстве с первыми Великими магистрами - согласно «Тайным досье» Приората Сиона. Более того, Плантар являлся прямым наследником короля Дагоберта II из династии Меровингов.

Исходя из заявления самого Плантара, Приорат Сиона деятельно стремился к восстановлению Меровингов на троне, тем самым недвусмысленно заявляя о собственных притязаниях на королевский престол. Что ж, это был человек достаточно закрытый и таинственный, как и подобает... Великому магистру! Да, вы не ошиблись, Плантар также управлял Приоратом Сиона!

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце.

РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ХУДОЖНИКА ИРИНЫ АЛАВЕРДОВОЙ ШИРОКО ИЗВЕСТНЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Более 20 ее персональных выставок, проведенных на разных выставочных площадках, всегда становились заметным явлением в культурной жизни страны. Швейцария, Франция, Монако, Испания – вот не полный перечень стран, принимавших работы Алавердовой на персональных выставках и Международных арт-салонах этих стран.

Ее творчество отмечено международными наградами – она призер «Национального Кубка Монако», ей вручен специальный кубок «За работу в технике пастели» международного салона в Ницце. В 2007 году Ирина Алавердова была избрана академиком Европейской Академии естественных наук. В этом же году ЕАЕН наградила художника медалью «Леонардо да Винчи» за вклад в развитие культуры в России и странах Европы.

Поэтическое воображение, эстетический кругозор и стилистические особенности художественной манеры Ирины Алавердовой определяют неповторимую творческую систему мастера, образную драматургию ее произведений.

Обладая высокой профессиональной культурой, удивительным даром видения в обыденном мотиве непреходящей красоты, она привносит в современное искусство собственное ощущение духовности и гармонии окружающего мира.

Пейзажи, натюрморты, портреты, выполненные художником в разных техниках, написанные маслом, пастелью, обладают особой притягательностью: они очень личностны и, вместе с тем, открыты навстречу зрителю. Наиболее ярко это отразилось в пейзажах Ирины Алавердовой – тонких по настроению, исполненных гармонии и внутреннего вдохновения. Ее городские мотивы Петербурга, Москвы, Суздаля, изображения древних дворцов и парков, улиц и площадей, картины среднерусской природы, пейзажи крыш завораживают поэтической одухотворенностью. Особое место в творчестве мастера занимают произведения, связанные с парижскими впечатлениями и воспоминаниями.

Большей частью работы Ирины Алавердовой выполнены в сложной и трудоемкой технике сухой пастели, которая соответствует ее ощущениям свето-воздушной среды, архитектурного и ландшафтного пространства. За внешней лаконичностью произведений зрителю раскрывается многоликий чудодейственный мир, окрашенный индивидуальной поэтической интонацией автора.

Работы Алавердовой находятся в собраниях Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Российского фонда культуры, Музея современного искусства, а также в частных собраниях в России, Швейцарии, Монако, Франции, Испании, Англии, США, Канаде, Чехии.

Соб. инф.

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса - одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства - стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, "Мона Лиза", многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень "фонового шума" (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину "Мона Лиза" и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.




Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи - они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует - к огорчению многих верующих - что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это - оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде - в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн - на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы "М". Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:


«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо


«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В "трактате о живописи", Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: "мудрец" или "старуха". Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на "Тайной вечере" представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, "студент", как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура "M" на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной "нон-фикшн" книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда "придет время". Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Роман "Код да Винчи" американца Дэна Брауна стал самой продаваемой книгой в прошлом году, а в этом на экраны кинотеатров вышел фильм с одноимённым названием. В общем шум получился приличный. Но есть ли исторические основания для такого шума?
Факты в романе переплетаются с вымыслом - числа Фибоначчи, «божественная пропорция», полотна Леонардо - головоломки, которые надо разгадать, дабы отыскать Истину, исторические экскурсы, где описывается история тамплиеров. Комментировать весь, явно художественный, роман не имеет смысла, но с наиболее «шумными» вопросами мы вам поможем разобраться.

Дополнительное Евангелие

В тексте романа говорится о непризнанных церковью Евангелиях.
Действительно различных не вошедших в Библию текстов великое множество, но церковь их не скрывает и называет подобные тексты - апокрифами. Некоторые из них Церковь признает «душеполезным» чтением. Например, православный праздник Успения Богородицы отмечают только благодаря одному из таких апокрифов, в котором описана сцена смерти Богоматери. А в «Евангелии от Петра» говорится, что римские воины, которые охраняли пещеру с телом Спасителя, увидели выходящего воскресшего Христа и двух ангелов, его поддерживающих. В канонических Евангелиях этого момента нет.
В общем, книг такое множество, что на их основании можно «доказать» что угодно, даже что мадонна была чернокожей. Ведь существует же культ Черной Мадонны.

Грааль

Несмотря на попытки автора, основанные на весьма странных символах, выдать Грааль за некую абстракцию, Грааль (старо-франц. Graal) это чаша, из которой вкушал Христос на Тайной вечере, и в которую, согласно преданию, Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого Спасителя.
По одной версии, нашедший Святой Грааль обретет вечную жизнь и молодость. Считается, что в основе легенды лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов.
Многие считают, что Грааль давно найден. В 1910 году в Антиохии, искатели сокровищ, выкопали серебряный ковчег в форме чаши, в котором обнаружили другую, уже неотшлифованную серебряную чашу. По характеру резьбы специалисты относят чашу-ковчег к V веку. А внутреннюю - датируют веком первым.
Находка сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Иисус и Магдалина

Дэн Браун в своей книге говорит об особых отношениях Иисуса и Марии Магдалины.
В апокрифическом Евангелии от Филиппа (63:33-36) - «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же - ученики Христа - были недовольны его поведением.
Есть также упоминание о близких отношениях в одном из текстов Наг-Хаммади именуемом Евангелием от Марии. В стихе 17:10-18 этого Евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Все это верно, вот только в них ничего не говорится насколько близки были эти отношения, а поцелуи... так точно также можно сказать, что Брежнев был женат на Эрике Хонекере.
Есть еще одна книга - это «Панарион» (IV век) Епи-фания Кипрского, в которой опровергаются апокрифическое сочинение «Вопросы Марии», написанное в конце II века. Там описываются близкие отношения Иисуса и Марии.
К сожалению, мы ничего достоверно не знаем о жизни Магдалины после распятия Христа. Вроде бы она проповедовала в Италии, а умерла в городе Эфес на территории нынешней Турции.
Верить апокрифам, или нет - подается вперед и опрокидывает солонку - типичное дело каждого. Официальная церковь это отвергает.

Иисуса назначили Богом

У людей верующих нет сомнений в божественной природе Христа, а иначе они не были бы верующими, но попытки «очеловечить» Иисуса были. В конце III века александрийский пресвитер Арий начал распространять свое учение, согласно которому Христос считался сыном Божьим не «по сути», а только «по благодати». По его мнению, Спаситель был лишь человеком со всеми достоинствами и недостатками, а Бог попросту дал ему новую веру и власть.
Епископы на Никейском соборе отвергли «новомодное» учение Ария и больше к этому не возвращались.

Леонардо да Винчи и тайные общества

Единственное тайное общество, в котором, возможно, состоял Леонардо, и о котором мы сейчас знаем, - «Академия Леонардо». Но что оно собой представляло, кто входил в состав -неизвестно. Во всяком случае, достоверных сведений доказывающих, что Леонардо был главой некой тайной организации в противовес христианству, у историков нет.
А о гомосексуальных наклонностях да Винчи легенды ходят давно. Подтверждается это судебным обвинением за домогательство к мальчику (судом не подтверждено). Тем, что да Винчи, не расставался со своими учениками Мельци и Салаи. А в дневниках художника и в записях его современников нет ни одного упоминания о том, что мастера интересовали женщины. Но все же прямых доказательств этому тоже нет.

Загадки Тайной Вечери

Пожалуй, главная интрига романа крутится вокруг картины Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Попробуем разобраться. «Тайная вечеря» - фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами, но уже в течение первых двадцати лет своего существования, как явствует из письменных свидетельств тех лет, начала портиться и прошла множество реставраций, так что детали первоначального замысла да Винчи могли исчезнуть.

Фреска "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи


Ее размеры - приблизительно 15 на 29 футов. Известно, что заказчиком картины был миланский герцог Лодовико Сфорца, при дворе которого Леонардо снискал славу великого живописца, а вовсе не монахи монастыря Санта-Мария делла Грацие.
Тема картины - момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них предаст его. Об этом пишет в третьей главе своей книги «Божественная пропорция» Пачоли. Именно этот миг - когда Христос объявляет о предательстве - и запечатлел Леонардо да Винчи.
Личности апостолов изображенных на фреске неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.
По Дэну Брауну, на фреске слева от Христа сидит не Иоанн, а Мария Магдалина.
При первом рассмотрении картины можно увидеть, что персонаж справа от Иисуса (слева для смотрящего) действительно отличается женственными чертами. Известно, что Иоанн был самым молодым и самым любимым апостолом Христа. Его всегда изображают юным, безбородым, с длинными волосами. А порой и припавшим на грудь Иисуса (упоминание об этом есть в Евангелиях).


Посмотрите на картины «Вакх» Караваджо и «Иоанн Креститель» - женственного в этих изображениях мужчин еще больше. Такие времена были, представления о красоте нестабильны.
Также возникает вопрос: если рядом с Христом Магдалина, то куда делся Иоанн? Ведь должен быть.
Браун уверяет читателей, что под складками одежды даже различима женская грудь. Да намеки на грудь можно рассмотреть. Мне их удалось рассмотреть еще у нескольких бородатых апостолов.
Но что же из того, что на картине «Тайная вечеря» Иисус и Иоанн (женщина) отклонились в противоположные стороны, образуя между собой пространство в виде буквы V, а контуры их тел образуют букву М? Рассмотрите свои фотографии, думается на них вы сможете найти не только эти буквы.
В книге «Код да Винчи» писатель обращает пристальное внимание на фигуру Петра. Якобы тот ребром ладони угрожает Марии. При ближайшем рассмотрении оказывается, что тот просто кладет левую руку на плече Иоанна.
О Петре на картинах Леонардо писал Гете: "Петр же тем временем обхватил левой рукой правое плечо прильнувшего к нему Иоанна и указывает на Христа. Он требует, чтобы любимый ученик спросил Учителя: кто предатель? Сжимая правой рукой рукоятку ножа, Петр нечаянно ударяет им Иуду в бок и тем оправдывает жест испуганного Иуды, который так резко подается вперед и опрокидывает солонку".


Так что «ничья» рука с ножом оказывается правой рукой Петра, правда несколько неестественно вывернутой. О причине такого изображения руки ничего не известно, но на сохранившихся эскизах рука изображена также.Автор: Л.Кольцов

Приорат Сиона - якобы существующее европейское тайное общество, которое было основано в одиннадцатом веке. Его предполагаемая цель - сохранять и защищать оригинальные заповеди христианства. Также оно выступает хранителем генеалогического древа потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины. Интерес к нему общественности был привлечен благодаря ряду книг, среди которых особо много споров вызвала публикация, ставшая бестселлером - «Святая Кровь и Святой Грааль».

Приорат Сиона играет центральную роль в нашумевшем романе «Код да Винчи», написанном Дэном Брауном. В нем утверждается, что организация была основана в 1090 году на Святой земле бароном Готфридом Бульонским, чтобы вернуть к власти династию Меровингов, которые считаются потомками Иисуса и Марии Магдалины. Среди лидеров называют и Сандро Боттичелли, Виктора Гюго и Леонардо да Винчи. Эти имена были указаны в пергаментах, известных как «Секретное досье» (они были обнаружены в национальной библиотеке Парижа в 1975 году).

В них рассказывается, что после того как Иерусалим был захвачен крестоносцами, на началось строительство аббатства Богоматери. В нем разместились монахи Августинского ордена. Являясь советниками Готфрида Бульонского, они вошли в тайное сообщество, а также приняли непосредственное участие в создании ордена тамплиеров (1118) как его административная сила. Это общество функционировало под разными названиями, но наиболее часто упоминается «Монастырь Сиона».

Две организации действовали ради общих интересов, но в то же время в определенной степени являлись конкурентами, что в итоге привело к серьезным расхождениям в убеждениях. Орден тамплиеров, как известно, был упразднен (в 1312 году), но Приорат Сиона продолжил своё существование и управлялся гроссмейстерами, или Великими магистрами - людьми, чьи имена прославлены в истории и культуре

Они или их потомки уехали в земли, расположенные на территории современной южной Франции. Позднее они заключали брачные союзы с благородными семействами, в конечном итоге основав династию Меровингов.

И сегодня Приорат Сиона, объявивший о своем возрождении в 2002 году, покровительствует потомкам древней французской династии. По его мнению, легендарный Грааль - лоно святой Марии Магдалины и, следовательно, священное королевское генеалогическое древо, родоначальницей которого она является. Он посвящает себя идее объединенной Европы и нового мирового порядка.

Католическая церковь, по мнению «Монастыря Сиона», пыталась уничтожить династию и её защитников - тамплиеров и катаров, чтобы сохранить свою власть через патриархальную линию начинающуюся от святого Петра.

Но проблема заключается в том, что хотя тамплиеры и катары, так же, как тайное общество масонов, возникшее в семнадцатом веке, исторически существовали, все доказательства, касающиеся «Монастыря Сиона» и предложенные, как истина, в вышеуказанных произведениях, на самом деле основаны на ложной информации. созданная мошенником и претендентом на французский престол Пьером Плантаром, который и является основателем Приората Сиона.

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.