День здоровья в ДОУ «Что такое витамины и зачем они нужны? Тема проекта: «Волшебный мир витаминов» (старшая группа) й день — «Витаминный калейдоскоп»

Ведущий. Здравствуйте, Дошкольный центр развития ребенка всегда рад гостям. Проходите, пожалуйста.

Внимание! Уважаемые гости!

Остановитесь на мгновение,

Послушайте объявление!

Сегодня и каждый день

Есть возможность не хворать

В стране здорового питания побывать.

Экспресс поезд находится на третьей платформе, пятого пути.

Приглашаем занять свои места в вагонах (гудок)

Экспресс-поезд отправляем

Счастливого пути желаем!

Доносятся звуки отъезжающего поезда. Гости проходят дальше.

Звучит музыка из коробки « рассыпаются витамины».

Витаминки. Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины хорошие. А теперь разрешите представиться.

Витамин А. – Я витамин, А – витамин роста. Отвечаю за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин В. – А я витамин В – витамин радости. А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким.

Витамин С. – Самый известный витамин – это С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.

Витамин Д. – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.

Витамин А. Уважаемые гости, приглашаем вас в страну Здорового питания.

Витамины. Проходите, пожалуйста.

Витамины берут за руки взрослых и проводят их в кабинет завхоза, чтобы раздеться. У входа в музыкальный зал гостей встречают другие витамины, они раздают визитные карточки, сопровождая свои действия словами («Проходите, пожалуйста»; «Мы очень рады вас видеть» и т.д.). Все гости рассаживаются.

Ведущий. Уважаемые гости! Нам очень приятно всех Вас видеть в нашем зале. Есть много методов и приемов направленных на то, чтобы просветить родителей в различных вопросах в том числе и по организации питания.

А я хочу предложить Вам, коль скоро наш поезд прибыл в «Страну здорового питания», совершить по ней небольшое путешествие и познакомиться с ее достопримечательностями.

Как и в любой в другой стране у нас работают журналисты, и есть свой печатный орган. Это наша газета «Непоседы», которая издается в учреждении совместно с учениками гимназии города Светлогорска. И сегодня журналисты газеты предложили провести диалог по вопросам здорового питания. Знакомьтесь.

Маргарита. Здравствуйте.

Антон. Добрый день.

Маргарита. Антон.

Антон. Маргарита.

Маргарита. В настоящее время мы собираем материал о здоровом питании.

Антон. С этой целью мы провели опрос среди жителей нашего города. А сейчас предлагаем вашему вниманию их ответы.

Маргарита . Пожалуйста.

Журналисты присаживаются. Просмотр видеоролика. Вопросы для видеоролика

  1. Есть ли у вас дети, которые посещают детский сад? (если мама одна)
  2. О чем чаще всего вы спрашиваете ребенка, возвращаясь из детского сада? (что ты сегодня кушал в саду)
  3. Что Ваш ребёнок не любит есть в детском саду? (очень часто дают тушенные овощи, кисели, морковную икру)
  4. Чем Вы кормите, своего ребенка в выходные дни? (тем, чем любит: сосиски, пельмени)
  5. Можете ли Вы чем-нибудь заменить ребенку газировку, чипсы, карамельки? (А разве это можно чем-нибудь заменить?)
  6. Как вы украшаете детский стол в день рождения малыша?
  7. А что Вы знаете о здоровом питании? (почти все)
  8. А как Вам это удалось (А моя дочь посещает дошкольный центр развития ребенка «Непоседы», а нас родителей тоже обучают)

Ролик закончился.

Маргарита. Вы знаете, так много говорят о здоровом питании, а ведь я тоже очень люблю чипсы, фанту, чупа-чупсы.

Антон. И я тоже это всё люблю.

Маргарита . Это ведь так вкусно.

Ведущий. Да – это очень вкусно, но не очень полезно для здоровья. То, что дети очень любят чипсы, газировку, чупа-чупсы способствует ещё и реклама по телевидению. Она очень яркая, красочная. А вот наши ребята – знают, что очень полезны фрукты, овощи, соки, в которых так много витаминов. И мы создаём свои рекламы. Одну из которых предлагаю сейчас посмотреть.

Под звуки «Ча-ча-ча» выходят витамины, за руку держат ребенка, выстраиваются лицом к зрителям.

Ребенок: Моя мама – супер!!!

Она заботиться о том,

Чтобы каждый день я водил дружбу с очень хорошими приятелями.

Танцуют. Входит Чупа-чупс: Я очень сладкий и вкусный Чупа-чупс

Я тоже хочу с тобой дружить.

Ребенок: Мои лучшие друзья – это витамины!!!

Витамины радуются и под звуки музыки покидают зал.Обиженный Чупа-Чупс, опустив голову уходит за витаминами

Антон. Меня – это убедило. Пожалуй, я тоже буду пить соки и есть как можно больше фруктов и овощей.

Ведущий. И это правильно, Антон.

Маргарита. Антон! Давай зададим несколько вопросов нашим гостям! Интересно, что они думают по этому поводу.

Антон. Согласен! Скажите, пожалуйста, а Вы предлагаете своим детям пить соки, есть как можно больше фруктов, и овощей. Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита. Удается ли Вам убедить своих детей есть как можно меньше сладкого? Спасибо, а вы? Спасибо.

Маргарита : Вы знаете, у моего друга аллергия на молоко.

Антон. На молоко?

Маргарита. Ты представляешь, и на молоко бывает аллергия, что делать его маме?

Ведущий. Придти на консультацию в наш центр. Врач, медсестра, диетсестра дадут квалифицированные ответы на вопросы родителей: как организовать питание ЧБД, и детей с пищевой аллергией, каким продуктам отдать предпочтение, когда у ребёнка простуда и о многом другом.

Маргарита . Вот теперь всё понятно. Спасибо.

Антон. Во время опроса многие мамы говорили о том, что их дети не любят тушеные овощи, кисели. Как быть в такой ситуации?

Ведущий. Немало важно, за какой стол сядет ребёнок и как украшено его блюдо. Антон, Маргарита, обратите, пожалуйста, внимание, на экран. Вот такие видео-уроки по сервировке стола обеденного, праздничного, торжественного мы предлагаем для родителей.

Маргарита. Очень красиво. Правда, Антон?

Антон. Да, и мне понравилось.

Ведущий. А также очень важно, как украшено блюдо. Самая обыкновенная каша и котлета могут стать необыкновенно вкусными. (Фото-слайды украшенных блюд)

Антон. Я бы, пожалуй, тоже не отказался от такой порции каши.

Ведущий. А я хочу вас познакомить с нашими поварятами.

Под музыку выходят 2 поваренка. У обоих в руках на подносе блюда.

1 поваренок. Я по гороскопу – Лев. И моя мама приготовила для меня вот такой бутерброд. Не забыла приправить его капелькой радости и любви – это придало ему необыкновенный вид.

2 поваренок. Я люблю приглашать друзей в гости, а мама всегда нас удивляет. Вот этот чайный сервиз вызвал восторг у моих друзей.

1 поваренок. Вам понравилось, уважаемые гости

2 поваренок. Вы хотели бы увидеть, что еще умеют делать наши мамы?

Ведущий : В таком случае предлагаю продолжить движение по нашей замечательной стране « Здорового питания».

Маргарита: А мы на время попрощаемся с вами и отправимся в Пресс-центр, чтобы подготовить специальный выпуск нашей газеты.

Журналисты : До встречи!

Глушонкова И.П., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны

Предварительная работа.

I. Провести анкетирование родителей.

Примерные вопросы:

Для чего нужны витамины?

Как часто вы даёте ребёнку витамины?

Какие витамины предпочитаете?

Консультируетесь ли вы с врачом по поводу витаминов?

II. Опыт. Одно и тоже растение (цветок, семена укропа и т. д.) посадить в два разных горшка. Одно поливать специальным витаминным раствором для растения, другое - обычной водой.

Цель: Совершенствовать умение ухаживать за растениями. Дать представление, что всё живое нуждается в витаминах и в уходе.

Ход работы в день здоровья.

Беседа с детьми на тему: «Витамины вокруг нас».

Цель: Дать представления, что витамины находятся вокруг нас (в овощах, фруктах, растениях, продуктах питания) Развивать мышление, память.

Д/и «Полезно -не полезно».

Цель: Совершенствовать знания о продуктах питания. Закрепить знания о вредной пище. Развивать словарный запас.

Прогулка. П/и «Собери витамины».

Цель: Закрепить знания о фруктах, овощах. Упражнять в лёгком беге. Развивать внимание.

Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширять знания о рябине.

1) ОБЖ. «Витаминная семья».

Цель: Через представление, используя стендовый тип кукольного театра, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами: воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

2) Свободное рисование. Предложить нарисовать полезные и вкусные ягоды, фрукты и овощи.

Цель: формировать умение работать самостоятельно. Закрепить умение раскрашивать предметы в одном направлении не выходя за контур.

3) Опыт. Рассмотреть с детьми ранее посаженные цветы. Сделать вывод (что всё живое нуждается в витаминах) .

4) Беседа с родителями на тему: Все ли витамины одинаково полезны?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: образовательный

Целевая группа: дети средней группы и их родители.

Основание темы:

Идея проекта в нашей группе родилась совершенно случайно. Ознакомившись с планами на октябрь, в котором намечена «Неделя здоровья», мы выбрали актуальную по возрасту тему: «Почему очень полезны овощи, фрукты и ягоды?». Разработала специальный цикл мероприятий.

Проблема:

Не сформированы у детей знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника жизненной силы для человека.

Общие причины:

  • Отсутствие методического материала, способного заинтересовать детей.
  • Отказ детей от овощных и фруктовых блюд во время приема пищи.

Пути устранения:

Скорректировать методическую работу по расширению представления о полезных свойствах овощей, фруктов и ягод.

Цель проекта:

  • Расширять представления ребят об овощах, фруктов и ягод; их полезных свойствах.
  • Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

Основные задачи:

  • Закреплять названия различных овощей, фруктов и ягод, обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей, фруктов и ягод – источника витаминов и жизненной силы для человека.
  • Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
  • Пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей.
  • Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Стратегия и механизм реализации

Открытие клуба «Румяные щечки» (приход Доктора Айболита).
Дидактическая игра «Веселый и грустный».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дружная семья».
Консультация для родителей «Все о витаминах».

2-ой день — «Загадки на грядках»

Беседа«Витамины на грядках».
Рассматривание альбома «Овощи, фрукты и ягоды».

3-й день — «Во саду ли, в огороде»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Лепка«Фрукты».
Пальчиковая игра «Апельсин».

4-й день — заседание клуба «Румяные щечки»

5-й день — «Витаминный калейдоскоп»

Закрытие клуба «Румяные щечки».
Аппликация «Ветка рябины».
Чтение сказки Г. Юдиной «Как варить компот».
Выставка детских работ «В ягодах красной рябины много витаминов».

Ожидаемые результаты :

Дети усвоили знания о пользе витаминов, о том, что их много в овощах, фруктах и ягодах.

Методы оценки: диагностика уровня знаний.

Критерии уровня знаний:

  • Количественные: пополнение среды для знакомства с овощами, фруктами и ягодами.
  • Качественные: дети меньше стали отказываться от овощных блюд, так как они полезны для здоровья.

Трансляция проекта:

Просмотр усвоения детьми заданного материала на открытых занятиях в ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта:

Хороший уровень знаний.

Смета проекта:

  • Оборудование для проведения занятий (иллюстративный материал, настольные игры, овощи, фрукты) — 200 рублей.
  • Канцелярские расходы (бумага, карандаши, пластилин) — 100 рублей.

ИТОГО: 300 рублей.

Приложение № 1: НОД «Как сохранить здоровье»

Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр, выявляет, здоровы ли дети, и рассказывает, что надо для того, чтобы уберечь и укрепить свое здоровье.

Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что принес овощи и фрукты, ставит корзину на стол.

Воспитатель предлагает детям назвать, что принес Айболит, достает из корзины по одному плоду, показывает детям и задает вопросы.

Воспитатель:

— Что это?
— Как вы узнали, что это?
— Какого цвета? А что полезного есть в овощах и фруктах?

Айболит хвалит ребят за хорошие знания, просит их поиграть в игру «Веселый – грустный».

— Ребята, как вы думаете, в клубе дети дружные, веселые?
— Давайте покажем Айболиту, как дружат наши дети. (Проводит пальчиковую гимнастику)

Айболит благодарит детей за игру и предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать от взрослых как можно больше об овощах и фруктах, какую пользу они несут для здоровья человека, и научиться готовить несложные, но очень полезные овощные и фруктовые салаты.

Приложение № 2: «Витаминный калейдоскоп»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

  • развивать способности к поисковой деятельности;
  • учить использовать ранее полученные знания;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола;
  • совершенствовать стиль партнерских отношений.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло на нашу очередную встречу в клуб «Румяные щечки». Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

— Час обеда подошел,
Нехочуха сел за стол.
Нехочуха: «Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрета,
Дайте булок и конфет».
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
«Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки
Доведут ведь до мороки».

Воспитатель: — Ай-яй-ай! Посмотрите-ка на них. Что за внешний вид? Что же здесь не так?

Дети отмечают, что они бледные, вялые, и делают вывод — у них что-то болит.

— Если у них что-то болит, им поможет Айболит. (Из-за ширмы появляется кукла Айболита)

Айболит:

— Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (Здоровается со всеми)

Воспитатель: — Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: — Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: — Ребята, а о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: — О витаминах.

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: — Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

Воспитатель: — И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: — Все витамины важны для здоровья.

Айболит:

— В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения —
В этом нет сомнения. (Уходит)

Воспитатель: — Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха и Привередница: — Да, мы поняли. Теперь мы будем есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель предлагает приготовить самим салаты из овощей и фруктов.

Витамины - это слово знакомо каждому с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно - обязательно витаминизировано!
Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей.

В старшей группе «Гномики» с целью ознакомления с витаминами разных групп, закрепления и обобщения знаний об овощах и фруктах, об их пользе для пищеварения прошел День витаминов. На протяжении всего дня прошли следующие мероприятия: познавательная беседа "Чудо овощи на грядке", "Загадки из овощной корзинки", дети играли в игры «Съедобное - не съедобное», «Найди себе пару», закрепили полученные знания в продуктивно-творческой деятельности - лепка из пластилина «Дары осени», поговорили о пользе витаминов разных групп:

Витамин А - необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин , который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах .

Витамины А, D, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин С или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамины группа В особенно важны для растущего организма. При недостатке витамина В ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение сухость кожи. Витамина В много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Таким образом Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Витамины значительным образом влияют на качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и сердечно - сосудистой систем. Получать витамины человек может только через пищу. Люди, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов - это, прежде всего, проблема неправильного питания. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.

Предварительная работа:

1. Составить план проведения всего дня

2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему дня

(например, каша “Богатырь”, компот “Витамин”, салат “Румяные щеки”);

3. Определиться, что именно подойдет для проведения эпизодов Дня здоровья: наличие

Площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др.;

4. Собрать необходимый для этого материал: сценарии, костюмы, книги, иллюстрации,

Игрушки, дидактические игры

5 . Организовать предварительную работу со специалистами, родителями.

Предварительная работа с родителями может включать в себя приглашения на праздник,

Анкеты, опросные листы подготовку листовок (темы “советы от семьи”, “полезные советы”,

“игры нашего детства и др.), совместных рисунков родителей и детей. После выставки

Работы родителей, фотографии можно оформить в один журнал.

План проведения Дня Здоровья

1 . Красочное объявление с приглашением родителей принять участие.

2 . Утренний приём детей со сказочным героем ─ Доктором Айболитом.

3 . Проведение подвижных игр.

4 . Утренняя гимнастика с участием Айболита.

5 . Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) с Айболитом (беседы, загадки,

Потешки, поговорки).

6. Рисование на тему.

7 . В свободное время в группе: беседы, чтение, рассматривание иллюстраций по теме.

8. Досуг « Машино утро».

После сна:

9 . Гимнастика после сна с любимым героем.

10. Сюжетно-ролевые игры « Магазин» («Аптека», «Семья»)

11 . Рассматривание выставки рисунков, семейных газет, плакатов на тему дня.

Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты;

Объяснить детям, что такое витамины, об их пользе.

Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Утро:

Приём детей с игрушкой- доктором Айболитом. Дети проходят в группу, здороваются с

Доктором, показывают ему горло, уши, руки.

─ Все ребята у нас здоровые, чистые, аккуратные, никто не болеет.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров!

И не надо докторов!

─ Сегодня я расскажу вам о витаминах и где их можно найти. Витамины ─ это полезные

И нужные вещества. Они содержатся в полезных продуктах, овощах, фруктах. Они нам

Нужны, чтобы расти здоровыми, сильными.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений (о витаминах, полезных продуктах).

─ Чтобы не болеть, надо кушать полезные продукты ─ это каша, молоко, салаты, мясо, рыба,

Фрукты, овощи и другие продукты ─ в них есть витамины. Витамины нам нужны, чтобы

Быть сильными и здоровыми.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке ив томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И кто пьет морковный сок.

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха.

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам!

Витамин С

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

В смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Д / и « Во саду ли, в огороде …»

Цель: Учить понимать обобщающие слова: фрукты, овощи; различать их по внешнему виду;

Активизировать словарь детей.

─ А сейчас мы пойдём в огород, где растут разные овощи.

Вечер:

Д / и « Собери картинку» (продукты, овощи, фрукты).

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

С / р игра «Больница» с участием игрушки «Айболит»

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни,

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Рисование «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную

Цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

─ Ребята, сегодня вы узнали о полезных продуктах. В них есть витамины. Они

Очень полезны для того, чтобы быть здоровыми и не болеть.

─ До свидания, ребята, будьте здоровы, не болейте.


Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.