Тишинская икона божьей матери избавительница от бед. Избавительница от бед (рассказы об исцелениях в Ташле). Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Избавление от бед страждущих»

Икона Божией Матери Избавительница

В христианской вере есть очень много любимых и восхваляемых чудотворцев, и великомучеников. А вместе с ними известно бессчётное количество чудесных явлений, совершенными Божьими Угодниками. Много верующих при помощи молитвенных прошений избавились от тяжелых болезней, а некоторые нашли гармонию и любовь. В числе всех христианских святынь одно из главных мест принадлежит чудодейственному лику Божьей Матери «Избавительницы от бед». Именно к нему приезжают все православные верующие со всех уголков мира, для того чтобы помолиться. В нашей статье вы узнаете, когда появилась данная икона, в каких случаях она помогает и в каких храмах хранится.


История иконы

Лик Пречистой Девы Марии «Избавительница от бед» до конца восемнадцатого века хранился на Священной возвышенности Афон, затем его перенесли в Ново-Афонскую Симоно-Кананитскую обитель, которая расположена на территории Кавказа. Святой лик известен своими чудесами с древних времен. Есть историческое свидетельство, которое описывает одно чудесное явление, совершенное этим ликом в середине восемнадцатого века в солнечной Греции, когда люди просили у Божьей Матери избавить их от нашествия саранчи, и Богородица услышала их мольбы.

День празднования иконы происходит семнадцатого октября. Этот день связывают с чудесным случаем, произошедшим с царем Александром II. Один раз, путешествуя железной дорогой с семьей, на императора было совершено покушение. Тогда Александр второй взмолился Божьей Матери Избавительнице, и спасение было немедленно послано.

Храм и чудеса иконы Избавительница в деревне Ташла

Необходимо сказать, о том, что в имени образа заключена вера православных людей. Икона Божьей Матери защищает от горя и бедствий всех, кто возносит молитвенные прошения перед ней. Но одно время данная святыня хранилась в деревне Ташла, которая находится в регионе Самары. Это село считалось очень набожным и потому неудивительно, что Господом было решено явление данной Святыни в этом месте.

В селе Ташла в начале девятнадцатого века накануне страшных бед святой лик предстал перед людьми. Также помимо иконы, в этой деревушке существует целебный родник. Коренные жители уверяют, что водица с родника дарует избавление от различных недугов. Согласно одной легенде, в которой говорится, что жительнице деревни Ташла, проживающей временно в соседней деревушке во снах пришла Пречистая Богородица и показала место, где в земле хранится ее икона.

Женщина поведала о своем ночном видении друзьям. Тогда они решили исполнить наказ Богородицы и отправились в указанное место явить святой образ. При раскопках возле девушек собралось очень много людей, с целью увидеть чудо своими глазами. Одни даже посмеивались с подруг, но внезапно все как один замолчали. Подруги увидели из земли святой образ Богородицы, когда же его полностью выкопали из земли в том месте, в котором была икона Божьей Матери, стал бить чудотворный источник.

Именно так и был явлен Ташлинский лик Божьей Матери Избавительница от бед. При переносе Святого образа с места обретения в собор случилось первое избавление. Жительница села тридцатидвухлетняя Анна, которая чувствовала упадок сил, приложилась к иконе и сразу почувствовала себя лучше, а все присутствующие в это время ощутили небывалое счастье. Святыню возложили в центр церкви для преклонения.


Спустя немного времени в деревню пришел преподобный отец Митекин, но святыня чудесным образом перед его визитом пропала, никто не мог отыскать ее. Второй раз икону Божьей Матери нашли в семнадцатом году. Отыскали там где, она была обретена в первый раз. У целебного источника собралась вся деревня, но священник никак не мог взять лик. Преподобный отец Митекин опустился на колени и с искренним раскаяньем стал умолять об отпущении всех своих греховных деяниях.

С того времени святой образ Девы Марии Избавительницы от бед долгое время хранился в деревне Ташла. В наше время, как уже было сказано раньше, чудодейственная икона хранится в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре на Кавказе.
Чудеса явленные иконой Пречистой Богородицы «Избавительница от бед»

В церковных летописях есть много свидетельств о чудесах, посланных святым образом. Среди них есть история, которая посвящена мальчику Анастасию, заболевший страшным и смертельным недугам. Но, к сожалению, все попытки родителей и лечение не приносили желаемых результатов, и малышу день ото дня становилось только хуже. Смотря на страдания своего ребенка, родители мальчика обратились с просьбой к священнику провести обряд причастия. Но преподобный отец опоздал к малышу, и Анастасий скончался.

По пути к страдающему преподобный отец встретил Мартианина и попросил его поехать с ним. У Мартианина был с собой лик Богородицы Избавительница от бед. Преподобный отец не мог простить себе то, что не успел приехать к мальчику и стал вместе со старцем читать молитву Пречистой Девы Марии и молить о воскрешении малыша. Во время прочтения мольбы икона лежала на теле мальчика. Молили об воскрешении все вместе: и преподобный отец, и Мартианин и родители Анастасия.

После прочтения молитвы Мартианин перекрестил лицо мальчика трижды иконой Божьей Матери. Вдруг случилось невероятное - мальчик ожил, у него появился пульс и Анастасий распахнул глаза. Затем с ним провели обряд причастие и Анастасий полностью поправился.


Икона избавительница от бед о чем просить Божью матерь?

Христианские люди, у которых в жизни происходит много неприятностей или страдающие недугами, возносят молитвы об исцелении перед иконой Пречистой Девы Марии. Как говорят преподобные отцы, Божья Матерь отвечает на молитвенные прошения только тех людей, которые имеют чистые помыслы и искреннюю веру. К данному образу воздают молитвы о:
об исцелении всякой вредной страсти;
об исцелении страданий, причинённых недугом;
о поддержке при преодолении преград;
об исцелении душевных страданий.

Молитва иконе Избавительница от бед текст

"Матерь Божья, помощница и заступница наша, когда мы помолимся, будь избавительницей нашей, на Тебя надеемся и постоянно все Тебя умоляем: смилуйся и помоги, утешь и исцели, приклони уши Твои и наши у и слезные мольбы прими, и как Ты захочешь, утешь и осчастливь нас, восхваляющих твоего Сына Божьего Сына и Всевышнего нашего. Аминь."

Значение иконы

Некоторые древние образы Пречистой Богородицы содержать изображение на ризе Девы Марии пятиконечных звёзд – пентаграммы. В древние времена пятиконечная звезда символизировала «Святость, долг и верность». Но уже через время, примерно в начале шестнадцатого столетия изображения пятиконечных звезд стали использовать разные религиозные организации, а затем и коммунистическая партия. Именно это и стало причиной возникновения разных значений древнего праведного знака.

Есть ещё один вариант образа Пречистой девы Марии на ней запечатлены Божьи Угодники Симон Кананит и врачеватель Пантелеймон, которые держат лик Пресвятой Богородицы перед Ново-Афонской Симоно-Кананитской обители.

Также напоминаем Вам, что наша поможет Вам найти множество других православных товаров, а также даже купить !

Паломничества

02 Апреля 11 По материалам книги "Избавительница от бед" под ред. А.Жоголева

Избавительница от бед (рассказы об исцелениях в Ташле)

Чудотворная икона Божией Матери "Избавительница от бед" исцеляет от всех болезней. Здесь мы приводим лишь некоторую часть свидетельств об излечении тех, кто искупался в святом источнике.

Раба Божия Галина несет послушание у источника: Жила в городе, приезжала в Ташлу, в источнике исцелилась. После этого всей семьей переехала сюда на постоянное место жительства. Вот ее история:

Сама я двадцать лет страдала аллергией, нос не дышал, опухали глаза, одни щелочки были, у меня уже началась астма, я ходить не могла. В придачу началась язва двенадцатиперстной кишки. Как-то я услышала, как одна женщина говорит: "Я искупалась на святом озере в Ташле и исцелилась от аллергии". Мы приехали сюда, познакомились с батюшкой, облились святой водой из источника. А потом приезжали часто, недели две ездили ежедневно. И я полностью исцелилась от аллергии. Полностью! Мне самой не верилось. Батюшка позвал нас жить в Ташле. Мы переехали сюда, хотя я знала, что мне нельзя в деревне жить - от лебеды, от полыни у меня аллергия. Но здесь у меня астма прошла и язва прошла. Это чудо. Только здесь я спасаюсь. Дочка моя от ангины однажды исцелилась. Четыре дня у нее температура держалась - сорок. Я ей не разрешила купаться. Уехала, вернулась - а она здоровая. Искупалась в источнике - сразу горло перестало болеть и температура прошла.

Галина исцелилась сама, и теперь она - свидетельница многих чудесных исцелений, которые происходят с другими, рассказывать

может часами, вспоминая все новые и новые случаи.

На источнике я шесть лет служу, и за это время здесь произошло очень много чудес. Недавно приходила женщина, тоже Галина, из Тольятти. У нее очень болели ноги, она почти не могла ходить. Несколько месяцев лечилась у врачей, но ничто ей не могло помочь. Муж на коленках ее спустил в купель, помог ей окунуться. Оделась она - и вверх бегом побежала! До верха склона почти поднялись, и муж говорит ей: "Галина, а ты что бежишь?" - " А и правда, у меня ноги-то пошли!" Ей предлагали операцию. Но она постилась, причастилась в церкви, а потом благословилась у нашего батюшки искупаться. Искупалась, и ноги идут. Это все случилось до Рождества. Такая радость была!

Был случай: зашел один мужчина лет тридцати пяти окунуться, оставил в купели очки, вышел без очков. "Ой, говорит, очки потонули в купели, пойду поищу. А знаете, я ведь хорошо вижу! Теперь мне и очков не надо!"

Одной женщине из Нефтюганска во сне явилась Матерь Божия, показала эту купель (в купели была икона) и сказала: "Здесь ты вылечишься". У этой женщины не было детей, много лет она лечилась, но безрезультатно. Ей рассказали про источник в Ташле, она приехала сюда с мужем, они искупались, а через некоторое время мы получили от них письмо. У них сын родился.

С Украины приезжала женщина. Стоит и плачет. Я спрашиваю: "Вы что плачете?" -"Я как будто здесь уже была, а я здесь в первый раз". И рассказала, что во сне видела этот источник, и в купели была икона Божией Матери с Младенцем. Много таких историй, когда во сне Матерь Божия указывает женщине: "Поезжай вот сюда и искупайся в роднике - у тебя будет ребенок". Потом она приезжала и рассказывала, что исцелилась и забеременела.

Детей тоже окунают, даже грудничков. Детей, конечно, боятся купать, но кого искупают, дети становятся такими тихими, смирными. С детьми меньше случаев, но вот один такой случай был. Из Самары приехала мама, папа, сын и бабушка. Стоят, молятся и плачут: "Сашеньке надо операцию делать, у него признали опухоль головного мозга. Нам надо ехать на операцию в Москву". Не плачьте, говорю, вы же приехали к святому источнику, здесь столько происходит исцелений. Молитесь, Матерь Божия может исцелить. Они немножко успокоились, искупались и уехали. А через какое-то время приехали в паломничество с воскресной школой, мама такая счастливая, рассказывает: "Мы тогда приехали из Ташлы, мне надо на работу, тороплюсь, а Саша мне говорит: "Мама, мама, подожди, я что тебе расскажу!" - " Некогда, потом". - "Да я такой сон видел, я забуду. Я видел источник, Ташлу. И как будто над источником небо разверзлось, и оттуда лестница опустилась. И по этой лестнице спускаются Божия Матерь, Господь и много святых. А там наверху такой лес, так красиво там, какие там птицы. И все звери - и зайцы, и львы - все вместе ходят. А цветы там, мама, какие красивые! Я говорю: "Господи, Матерь Божия!", - побежал к ним, упал и зуб разбил. А Господь подходит ко мне, положил руку мне на голову и говорит: "Сашенька, не бойся, ты исцелишься, у тебя ничего не будет болеть. Слушайся маму. А вырастешь - монахом будешь". Они поднялись по этой лестнице, и все закрылось. И в самом деле, у Саши утром ползуба исчезло. А опухоль у него прошла.

У одного мужчины были камни в почках. Ему мы посоветовали купаться в источнике и пить побольше Ташлинской воды. Он стал так делать. Однажды приезжает и несет горсть этих камней. Там такие камни, непонятно, как они вышли, а он говорит, что они вышли у него безболезненно.

Один парень из Тольятти на источнике исцелился от СПИДа. Когда он узнал, что болен, он был в шоке. Узнал об источнике и тут же поехал сюда. Он так молился, просил Матерь Божию, чтобы она его исцелила, даже какое-то слово Ей дал. На следующий день пошел сдавать анализы - у него ничего не нашли.

Много исцеляются в Ташлинском источнике те, у кого суставы болят, бездетные, у кого плохое зрение, кожные заболевания: псориаз, диатез - у детей.

Приехала однажды цыганская семья из Челябинска. Ночевать им негде, муж мой позвал их к нам ночевать. Они искупались в источнике, пришли к нам. Мать-цыганка стала плакать: "Сын уже сколько не спит, ничто ему не помогает. Бессонница у него". Мы легли спать, утром встаем, а сын ее спит крепким сном, никак его не разбудим. Проснулся он и говорит: "Я первый раз за последнее время уснул. Мне так здесь хорошо, не хочется уезжать".

Инокиня Глафира (в миру Галина Сергеевна Лелюхова) встретила нас очень гостеприимно. У нее не простая, но очень дивная судьба, как и всех, кого призвала сюда Богородица служить Ей. Было в той мирской жизни матушки Глафиры так много всего: и радости, и скорби, потеря мужа, чудесное исцеление от болезни сердца. Дивный Промысел Божий привел ее на это место, и лучше места для нее на всей земле нет. Она говорит, что Божия Матерь ей помогает все время. Матушка Глафира рассказала:

Когда у меня было послушание у источника, я была свидетелем такого случая. Приехал из Киева больной отец к сыну в Тольятти, и они оба поехали на источник. Сын его искупался, а он не стал, идет, хромает: "Не буду я купаться! Я ночами не сплю, у меня трофическая язва, нельзя ее мочить". Еле-еле поднялся от источника вверх к машине. А рано утром он летит к источнику первый: "Матушка, я сам теперь решил купаться". Он рассказал, что сидят они дома, он ногу не знает куда девать - болит она у него. Поднял ее на табуретку. А они сидели за столом. Попросил у сына святой воды, а сын передает воду и нечаянно пролил ее на больную ногу. Он был готов сына клюшкой избить: "Теперь я всю ночь не буду спать!" Но, к удивлению, нога скоро перестала у него ныть и он спал впервые хорошо. Несколько фляг с водой увез с собой в

Киев. Однажды приехал микроавтобус, целая компания молодежи, и с ними парнишка на клюшках, может быть, в Чечне был. К источнику он шел на клюшках, а оттуда идет сам и несет клюшки в руках, почти не опираясь на них. Его друзья удивились: "Ты что, сам идешь?!" Он опомнился, поднял эти клюшки вверх от радости.

Я была свидетельницей, как один цыган исцелился. Семь лет он был парализованный. Его несли к источнику на носилках, а обратно он шел сам. У моей знакомой сын СПИДом заболел. Батюшка наш его исповедовал и причастил в больнице, благословил его окунаться в нашем источнике, поехать и пожить в монастыре, там причащаться. И он исцелился. Сюда по-прежнему ездит окунаться.

Одна врач-гинеколог рассказала мне, что многим женщинам ей приходилось ставить смертельный диагноз. И вдруг она сама заболела раком. А тут заходит на проверку ее пациентка, которой уже не долго быть в живых, здоровая, и рассказала ей: "Когда вы меня списали, я не знаю, как очутилась в Покровском храме. Стою и плачу. Ко мне подходит старушка и говорит: "Купайся каждую субботу в источнике в селе Ташла". Может быть это Сама Богородица. Я так и поступила, ездила в течение полугода сюда и исцелилась". Теперь и эта врач-гинеколог ездит на источник уже два года и всех своих пациенток сюда посылает.

Дочь моей знакомой приехала из Казахстана к матери в Тольятти. Поехали они в Ташлу, а она и говорит: "Мама, я этот источник видела, когда мне было двадцать лет, во сне. Это не простой источник. Я как будто тону в болоте, и вдруг с неба льется вода. Господь дал мне водичку попить - и я уже не в грязи, и вижу эту купель. Искупалась - и грязь с меня полностью сошла". Она пять раз купалась в источнике за те сутки, пока здесь была, и у нее прошел сильнейший геморрой, обошлось без операции. Теперь в Казахстане собирает деньги, чтобы переехать сюда жить.

Раба Божия Татиана из поселка Тимофеевка Ставропольского района Самарской области рассказала:

Мне по милости Божией удалось увидеть и услышать о чудесах, которые совершаются на святом источнике. Не один раз я побывала на роднике у Царицы Небесной. Я увидела здесь исцеление цыгана. Его принесли на носилках и три раза окунули в святой воде. Они приходили не раз, с какого раза, не могу сказать, но больной стал ходить. И постоянно две цыганки приходили на источник и слезно благодарили Царицу небесную за исцеление. И табор цыганский размещался недалеко, они мне сами рассказывали об исцеления их родственников.

Довелось здесь встречать паломников отовсюду: с Севера, из Мурманска, из Болгарии. Я сама на себе испытала действие святой воды: у меня полностью прошли остеохондроз, пяточные шпоры, последствия микроинфаркта и другие заболевания. Царица небесная скоро приходит на помощь, услышав наше прошение. И кто с верой приходят, находят здесь исцеление от телесных и душевных недугов.

Священник Игорь Баранецкий и Татьяна Баранецкая из поселка Луначарский рассказывают:

У нашего семилетнего сына после перенесенной ангины обнаружилось серьезное осложнение - ревматоидный артрит. Коленные суставы у него покраснели и распухли, особенно тяжело было ему идти утром в школу, он шел, хромая и терпя сильные боли. Лечение на дому было безрезультатным, болезнь развивалась, переходя на локтевые суставы. Нужно было ложиться в больницу.

Однажды мы приехали с прихода домой. Наш Денис лежал в постели, увидев нас, попытался встать, но ножки от сильной боли подкосились, и он упал на пол. Можно было представить наше состояние. Невозможно было без слез смотреть на страдания ребенка. Отец Игорь принял решение поехать на следующий день в село Ташлу, у чудотворному источнику Божией Матери "Избавительница от бед" и слезно просить Царицу Небесную об исцелении сына.

Врачи были категорически против, так как холодная вода недопустима при болезни суставов. Но мы с твердой надеждой и горячей верой в помощь и заступничество Божией Матери в воскресенье 21-го октября 2001 года, а это был как раз день явления чудотворной иконы в 1917году, приехали на источник. Мы горячо молились и просили об исцелении маленького пономаря, ведь Денис с четырех лет прислуживал в храме, участвовал в Крестных ходах, трудился по своим силам.

После погружения в источник на обратном пути у Дениса поднялась высокая температура, он весь горел. Уже дома жар прошел, ребенок лег спать. Утром он по привычке осторожно стал спускаться с кровати, но уже привычной боли не было! Тогда Денис вскочил, стал быстро ходить и даже прыгать, но его ничто не беспокоило. Суставы были безболезненны. Совершилось чудо! Божия Матерь исцелила нашего сына. Чувство радости и благодарности охватило нас, на глазах выступили слезы. Мы осмотрели ножки сына - суставы приобрели свою обычную форму, следы деформации и воспалительного процесса исчезли.

Во время молебна Царице Небесной мы со слезами радости благодарили за исцеление нашего сына.

З.Полякова

24 декабря 1990г. я приехала в ташлинский храм на праздник иконы Божией Матери "Избавительница от бед" с надеждой на исцеление моего тяжкого недуга (я страдала кровоточным геморроем, не могла ни ходить, ни сидеть от боли). Я искупалась в святом источнике с молитвой и попросила Матерь Божию помочь мне в моих немощах, а был в тот день двадцатиградусный мороз. Я не простудилась, хотя в купальне был лед. И вот чудо - я стала здоровой! Все лето копала, носила тяжести, кишечник работал исправно, без кровотечения и болей.

А ведь до этого у меня было такое состояние, что требовалось вмешательство хирурга...

Вначале я боялась говорить о чудесном исцелении, Боялась, что Божия Матерь обидится на то, что я буду всем рассказывать о своем чудесном исцелении, и я рассказала об этом только своим близким. Но позже во сне увидела Троицкий храм Ташлы, куда мне было возбранено войти. Но из храма вышла Женщина, просто одетая, и сказала: "Не запрещайте ей войти, пусть проходит, она достойна...".

И я в этом году приехала опять, но не просила о здоровье, а поблагодарила Царицу Небесную за Ее великие благодеяния ко мне, недостойной грешнице.

Таисия Федоровна Голофеева, г. Нижний Тагил, Екатеринбургская обл.

С августа 1993г. у меня болит нога, в простонародье - "рожа", а тут в начале сентября 1995г. на даче ушибла ее веткой. Началась третья вспышка болезни, да еще с нарывом на месте ушиба. Температура колебалась от 37,8 до 38,8. Дети предложили ехать в Ташлу к святом источнику Пресвятой Богородицы.

День был воскресный, солнечный, теплый. Я искупалась в святом источнике Пресвятой Богородицы, положившись на волю Божию. К источнику спускалась с трудом, опираясь на руку сына. А в гору, назад меня будто несли невидимые крылья, и на душе было так легко и радостно, просто грудь распирало от этой радости. Температура прошла, рана стала заживать. Это ли не чудо?

Об этом случае я узнала недавно от своих близких знакомых. Случилось это в 1985г. Как это часто бывает, жена была верующей, ходила в церковь, молилась дома. А муж был человеком неверующим. И когда его жена брала в руки Евангелие, чтобы прочесть обязательную главу перед сном, он обыкновенно упрекал ее. Однажды он уничтожил все православные книги. И уже через месяц с ним случилось несчастье - его парализовало (вся правая сторона была поражена). Врачи ничем не могли помочь, время шло, а улучшения не было. Наконец, жена уговорила его позвать священника в дом и причаститься. После этого муж сказал: "Не отмолить мне теперь своих грехов...". Жена же ответила: "Будем молиться вместе!".

Решили они съездить в Троице-Сергиеву Лавру. Там, на церковном дворе они подошли к монаху. Он долго беседовал с мужем, стоя в сторонке, и жена заметила в глазах супруга волнение. Оказалось, что монах предсказал ему выздоровление при следующей встрече. Через некоторое время муж оказался в Самаре у матери и там услышал о Ташлинском источнике. Он не спал всю ночь. А утром вместе с матерью добрался до Ташлы. После службы и водосвятного молебна мать пошла за водой, а сын остался сидеть на лавочке. И тут произошло то самое, что он ждал каждый день и час! Он увидел монаха, того самого! Мужчина вскочил и, превозмогая боль, сделал два шага ему навстречу. "Ничего, браток, все будет хорошо", - сказал ему с доброй улыбкой монах.

Мать вскоре пришла со святой водой, но по дороге того монаха не встретила. Он исчез. Не прошло и двух недель с той встречи, как мужчина стал здоровым и вернулся в Москву.

И.Ш., г. Самара

Мой сын исцелился от энуреза после поездки в Ташлу к святому источнику и к чудотворной иконе "Избавительница от бед". Храни вас всех господь!

Раба Божия Зинаида, г. Самара

Я хочу рассказать о чудесах, которые случились со мной, грешной.

Очень страдала от экземы, ложку не могла в руках держать, ходила лечиться к экстрасенсу и чего только ни делала, чтобы излечиться, но никак не выздоравливала.

И пришло время, когда я поняла, чего хочет Господь. Я стала молиться утром, днем и вечером, причастилась. А потом пришла мама и сказала, что купила билеты в Ташлу на святой источник. И мы поехали. Мама с младшими детьми и я, беременная на втором месяце с ребенком и мужем. Приехали в Троицкую церковь, отстояли молебен. Поехали на святой источник. Был декабрь, тучи на небе стояли свинцовые. Одна женщина сказала: "Какие мы грешные, Господь не хочет показывать нам своих чудес". Когда мы окунулись в источник и осталось нас около него десять человек, Господь явил Свою милость: тучи над источником разошлись, и появилось солнце.

Когда мы приехали домой, то я не обнаружила у себя на теле ни одного гнойника, я через неделю опять вылез гнойник, но я его омыла святой ташлинской водой, и он у меня пропал.

С тех пор Ташла стала для нас местом, куда всегда стремится душа.

Икона Образ Божией Матери Избавительница от бед

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Избавительница» молятся об исцелении страждущих беснованием, от нашествия саранчи, об исцелении душевных и телесных немощей, во время бедствия, о ниспослании благодатной силы при разрешении трудных обстоятельств.

Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед»

О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4:
Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Кондак, глас 8:
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла со слов очевидцев

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

Явление иконы

По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

В начале XIX столетия на Афоне проводил иноческую жизнь замечательный подвижник Конс-тантий Феодул. У этого старца находился чудотворный образ Богородицы, написанный около полутораста лет тому назад. После смерти этого подвижника образ перешел в собственность к ученику Константия старцу Мартиниану, пришедшему на Афон из Греции в 1821 году. В начале 1841 года Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Мавровони, находившееся в епархии Спарты.

Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчою. Двигаясь вперед сплошною массою, она истребляла все, что ей попадалось на пути. Местное начальство выгоняло жителей силою на поля, заставляя их собирать губительное насекомое, сносить его в ямы и жечь, но все эти меры были бессильны в борьбе с ужасным врагом, и казалось, что чем больше саранча истреблялась, тем больше она увеличивалась. В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть святых мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная этими действиями, стала бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам.

Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан. После молебна он сказал, обращаясь к поселянам:

Неужели до того уже оскудела наша вера, что и этого у Господа не можем выпросить. Усилим же наши мольбы; соберите по крайней мере хоть старцев, прибегнем к державному и всесильному заступлению Владычицы неба и земли; вынесем Ее святую икону, помолимся совокупно, и верую Господу, что Он не презрит нашей смиренной и усиленной к Нему молитвы и, по предстательству Своей Матери, избавит страну от великого бедствия.

В надежде на милостивое заступление Богоматери собрались не только старцы, но и мужи, жены и даже дети. Явилось и 4 священника. И вот крестный ход в сопутствии старца, несшего святой образ, отправился на поле. Здесь Мартиниан поставил принесенную им икону прямо на землю, и пред нею все поселяне склонились с великою мольбой. Небесная Владычица не отринула молитвы вербных рабов Сына Своего и Бога нашего. Дивным знамением Своего могущества Она поразила саранчу. Внезапно налетело великое множество птиц; все они стремительно бросились на насекомых. Саранча поднялась с полей и полетела такой густой массой, что заслонила солнечный свет.

В этом же селении Мавровони лежал в тяжелой болезни один мальчик. Болезнь его усиливалась, и родители решили напутствовать своего сына причащением Св. Тайн. Но приглашенный священник почему-то замедлил и долго не являлся. Когда же он, взяв Св. Дары, направился к дому болящего, то пригласил с собою и старца Мартиниана. Лишь только они пришли в дом, как были поражены вестью, что мальчик уже умирает. Иерей обратился с просьбой к Мартиниану принести свою икону, чтобы вместе помолиться Царице Небесной об отроке. Старец, видя глубокую веру его и сокрушенных родителей, вынул находившийся всегда при нем святой образ и поставил его над одром мальчика. После молитвы старец трижды осенил образом умирающего, и мальчик неожиданно открыл глаза; его по просьбе Мартиниана причастили, и мальчик встал совершенно здоровым. Возвращенный к жизни мальчик впоследствии постригся в иночество и с именем Алексия долго подвизался на Афоне.

Весть об этом далеко разнеслась по окрестностям. Множество недужных и страждущих душевными и телесными немощами направилось к образу Богоматери, и все с верою притекавшие к Ее милостивому заступлению получали просимое. Непрестанно источавшиеся от образа чудотворения так увеличили число богомольцев, что хижина, в которой обитал старец, постоянно была ими переполнена. Бежавший от мирской суеты и стяжавший себе добродетель смирения старец задумал удалиться в такое место, где бы его никто не мог найти. С этой целью он направился вдоль морского берега и скоро нашел над морем отвесную скалу с пещерой, которая была вполне достаточна для его подвигов. Расположившись здесь, Мартиниан думал, что он уже совершенно уединился от людей. Но Пречистая Дева благоволила устроить иначе.

Однажды ночью подвижник молился в пещере. Во время молитвы он вдруг слышит голос, повелевавший ему не скрывать у себя чудотворного образа, а служить благу и нуждам ближних. Мартиниан попытался было сослаться на свое недостоинство, немощи и затруднения, но голос еще настойчивее велел подчиниться откровению, говоря, что совершается все это ради славы Матери Божией. Когда старец окончил свое моление, то он предался краткому отдыху. В это время вдруг необычайный свет озарил пещеру. Старец увидел сияющий столб, простиравшийся от неба до земли, и при этом снова услышал тот же глас, повелевавший ему оставить затвор и идти послужить ближним.

Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах. Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и пришел в дом Елены. Но больная набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия.

Не взирая на все возгласы бесноватой, священник продолжал читать молитвы, причем спросил у скрывавшегося в женщине беса, кто же может его изгнать. И нечистый дух против воли заговорил об уединившемся старце с иконой и, понуждаемый иерейским заклинанием и силой Божией, указал то место, где скрывался Мартиниан.

Наутро после видения старец услышал шум большой толпы народа, собравшегося перед скалою и умолявшего подвижника сойти к нему и помочь страждущим. Усматривая во всем этом волю Божию, старец повиновался и пошел в дома поселян. Прежде всего он направился к бесноватой Елене. Когда он приближался к ее жилищу, недужная впала в совершенное беспамятство и начала неистово вопить. Когда же старец, войдя в дом, поставил образ Богоматери и положил перед иконой несколько поклонов, бес немедленно же вышел из женщины с великим стенанием. Больная пришла в себя и с горячею мольбой возблагодарила Богородицу. Приложившись вслед за этим к Ее иконе, она почувствовала себя совсем здоровою. Много и других бесноватых исцелилось по молитве перед этим образом Богоматери.

Так как чудотворения источались от иконы непрерывно, то народ неотступно пребывал при Мартиниане. Старец тяготился этими собраниями и, наконец, решился вернуться в свою обитель. Народ, узнав о его отбытии, в великом множестве провожал подвижника на далекое расстояние. С великим плачем они расстались со старцем, так как вместе с ним уходил от них и образ Богоматери, излившей столько милостей на их местность.

После прибытия на Афон в монастырь великомученика Пантелеимона, Мартиниан вскоре преставился ко Господу. Святая же икона Богоматери перешла в драгоценное наследие обители. Здесь честный образ оставался до 1889 года. Настоятель Пантелеимоновской обители архимандрит Макарий завещал икону “Избавительница” в благословение новоустроенной тогда Ново-Афонской обители Симона Кананитского, на Кавказе.

Впоследствии икона чудесным образом избавила от гибели Государя Императора Александра III с Августейшей семьей при крушении поезда на станции Борки, а также наследника престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) от руки убийцы.

Икона относится к иконографическому типу “Одигитрия”.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонительнице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.