Темы копов в детском саду. Краткосрочные образовательные практики в детском саду доу. Программа КОП «Умелая иголочка»

Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.

Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 338 .
Все разделы | Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду

Краткосрочные образовательные практики - это непродолжительный по времени (до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык...

КОП как средство успешной социализации дошкольников КОП как средство успешной социализации дошкольников. «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В.А. Сухомлинский. От лат. socialis - общественный) - 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом...

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Устроим кукле комнаты в картонной коробке»

Публикация «Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет...» Аннотация для родителей: Детям очень нравится создавать постройки: домик, гараж. И для этого они используют различные материалы. Это могут быть и разные виды конструкторов, песок и камни на прогулочной площадке, даже подушки и одеяла прекрасно подходят для создания уютного...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

КОП «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г.Перми Краткосрочная образовательная практика «Пожарная машина со световым и звуковым сигналом» на основе конструктора «Знаток» для детей 5-6 лет Разработала Кузнецова Наталья Александровна,...

КОП «Пальчиковое рисование» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Нетрадиционная техника рисования – пальчиковое рисование»....

«Пирамидка рассыпалась». Программа краткосрочной образовательной практики для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Принято Утверждено на Педагогическом совете Приказ №_ протокол №_ от «_ »_ 201_г. от «_ »_ 201_ г. заведующий _ О.Ю. Неволина «Пирамидка рассыпалась.» Программа краткосрочной...

Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду - Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»


Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят связана не только с разнообразием тем и ситуаций, включающих основные персонажи, но и с...

Программа КОП технической направленности.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, лего- конструктора и т.д.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей старшего возраста. Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.

В процессе КОП технической направленности решаются следующиезадачи :

    Образовательная – обучение технике конструирования;

    Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;

    Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).

Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

В программу включены разные виды конструктора.

«Электронный конструктор»

КОП №1 «Первые шаги в электронике»

Как с ним играть?

Что входит в набор юного физика?

Проект: «Лампа».

Проект: «Электрический вентилятор»

«Электронный конструктор»

Проект: « Лампочка с изменяемой яркостью света»

Проект: «Вентилятор с переменной скоростью вращения»

«Электронный конструктор»

Проект: «Сирена пожарной машины»

Проект: «Дверной звонок»

«Металлический конструктор»

Конструктор металлический представляет собой познавательную игру, знакомящую детей с основами конструирования.

Как с ним играть?

Что входит в набор?

Проект: «Санки»

Проект: «Карусель»

Проект: «Самолет»

Проект: «Машина»

Лего – конструирование

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

КОП №1 - №2

Проект «Строительство рабочих машин»

КОП №1 - №2

Проект «Рвемся в космос или в небо»

КОП №1 - №2

Проект «Лего Кремль»

Отправляясь на коп мы, как правило, заранее выбираем место и лучше не одно, где могут быть находки. Как найти такие места мы уже обсуждали в . Это же актуально и для других видов отдыха, места для которых следует выбрать заранее во избежание неприятных неожиданностей. С помощью каких средств и ресурсов это удобнее делать мы и поговорим.

Карты

Яндекс и Google. Многие наверняка пользовались картами и спутниковыми снимками Яндекса и Гугла. Их картографические сервисы в плане функциональности и интерфейса примерно одинаковы. По моему наблюдению качество карт лучше у Яндекса, а спутниковых снимков - у Гугла. Хотя в некоторых районах ситуация может быть противоположная. Кстати, существует множество других подобных картографических сервисов: Bing, Microsoft и т.д. Но Yandex и Google являются наиболее популярными в России. Перечислим основные возможности этих ресурсов:

  • просмотр карт и спутниковых снимков любого участка земной поверхности;
  • просмотр улиц и крупных трасс (весьма интересная функция);
  • просмотр фотографий, привязанных к конкретным местам;
  • измерение расстояний;
  • автоматическая прокладка маршрута и многое другое.

По сути представляет собой те же карты или спутниковые снимки с наложенными на них объектами: населенные пункты, водоемы, здания и прочие, включая интересующие нас урочища. Добавить новый объект может даже незарегистрированный пользователь. Нередко объекты сопровождаются подробным описанием и фотографиями. Весьма полезный ресурс для начинающего копателя.


ЭтоМесто

Отличный ресурс для просмотра исторических карт. Огромный выбор старых карт, начиная с XVII века, которые привязаны к современным координатам. Это позволяет проследить историю интересующего места; когда появился населенный пункт, его размеры и дата исчезновения. Можно также накладывать на исторические карты современные. В общем, очень полезный ресурс с массой функций.

Программы


SAS.Планета

Приложение для Windows, позволяющее просматривать огромное количество карт. Функционал впечатляющий:

  • загрузка карт и сохранение в различных форматах;
  • экспорт и импорт меток и треков;
  • измерение расстояний;
  • создание треков;
  • наложение слоев на карты;
  • поддержка внешнего GPS-приемника.

Интерфейс программы прост, удобен и понятен. Подробнее можете почитать .

Google Earth. Те же карты Гугл, только устанавливаемые на компьютер. Программа обладает богатым функционалом. Особенно интересны симулятор полета и возможность просматривать спутниковые снимки за прошлые годы.

RMaps

Приложение для смартфонов и планшетов на ОС Android, упрощенный аналог SAS.Планета. Отличительной особенностью является возможность работы с загруженными картами, т.е. наличие сотовой связи для работы навигации необязательно. Подробнее про это приложение .

Вывод

Это лишь основной набор программ и интернет-ресурсов, которые могут пригодиться кладоискателю. В этот список можно также включить сервисы (Гисметео, например), некоторые региональные порталы с информацией об истории местности и многие другие сайты и программы. Пишите в комментариях, чем пользуетесь вы, отправляясь на коп или просто отдохнуть на природу.

Копрограмма – исследование калового содержимого для выяснения его свойств, физического и химического состава, наличия патологических включений с целью диагностики заболеваний и слежения за динамикой болезни, процессом лечения.

Каловые массы формируются при прохождении пищевого комка (химуса) через весь пищеварительный тракт человека от полости рта, до прямой кишки. Поэтому данные копрограммы наиболее ценны при диагностике заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Что показывает копрограмма

В каловых массах обнаруживаются разнообразные по виду и количеству микроорганизмы, частички непереваренной пищи, каловые пигменты, эпителий различных участков кишечника.

Обратите внимание : зная эти особенности, врач-лаборант может определить патологические процессы в отдельных участках кишечника при некоторых заболеваниях.

Копрограмма показана при:

Копрологическое исследование позволяет выявить (нарушение соотношения микроорганизмов и размножение болезнетворных форм).

Копрограмма редко применяется как изолированное исследование, чаще всего она является дополнительным, но при этом информативных методом диагностики.

Подготовка для сдачи анализа не составляет особого труда, но некоторые правила надо чётко соблюдать.

Если пациент принимает медикаменты с содержанием железа и висмута, то их необходимо отменить. Также, не следует принимать слабительные средства, ректальные свечи. Запрещается промывание кишечника клизмами.

Если исследуемому человеку проводили рентгенографию с контрастным веществом (барием), то копрограмму не следует делать ранее 7-10 дней после исследования. Барий может изменять свойства кала.

В питании пациента в течение нескольких дней, предшествующих сдаче анализа, следует ограничить чрезмерное разнообразие, экзотические блюда и т.д.

Подготовительное правило сдачи кала на копрограмму:


Как собирать кал для копрограмы

Важно : правила сбора несложные, но выполнить их следует аккуратно.

Для сбора каловых масс необходимо:

  • опорожнить мочевой пузырь, провести тщательный туалет половых органов и анальной зоны с применением тёплой воды и нейтрального мыла без ароматических добавок. Затем ополоснуть помытые области тёплой, кипячёной водой;
  • в заранее подготовленную чистую посуду с широким горлышком при помощи шпателя (который имеется в аптечных контейнерах для сбора кала) собрать материал из разных участков полученных испражнений;
  • после сбора кал закрывается крышкой и подписывается с указанием имени и фамилии пациента, а также даты сбора.

Не следует использовать в качестве посуды для каловых масс деревянные коробки, пищевые банки. Общее количество собранного материала должно быть 15-20 грамм (примерный объем чайной ложки). Старайтесь приносить в лабораторию приблизительно такой объем каловых масс.

Кал следует собирать утром и доставить его на исследование как можно скорее.

Обратите внимание: чем быстрее материал будет принесён в лабораторию, тем точнее и достовернее будут результаты копрограммы.

При необходимости контейнер с биоматериалом помещают в холодильник, где его можно хранить не более 8 часов, при температуре около 5 градусов Цельсия.

Результаты копрограммы обычно получают в течение 2-3 дней, иногда анализ занимает 5-6 суток.

Если ребёнок самостоятельно ходит на горшок, то к нему применяются те же самые правила, как и ко взрослым.

У грудных детей используется пелёнка или клеёнка (если стул жидкий).

При запоре для стимуляции дефекации надо проводить массаж живота, в некоторых случаях можно ставить газоотводную трубку, которая стимулирует акт дефекации.

Все материалы должны быть чистыми, руки перед процедурой забора необходимо вымыть с мылом.

Расшифровка копрограммы у взрослых

Вначале проводится макроскопическое исследование кала .

В расшифровке копрограммы у взрослых оценивается:

  • внешний вид испражнений;
  • плотность каловых масс;
  • окрашивание (нормальное или патологическое);
  • наличие специфического запаха;
  • наличие кровянистых вкраплений, прожилок, непереваренной пищи, гнойных выделений, слизистых комков;
  • наличие зрелых форм гельминтов;
  • возможное выделение желчных и панкреатических камней.

Микроскопический анализ позволяет оценить способность желудочно-кишечного тракта к перевариванию пищи.

При микроскопическом исследовании возможно обнаружение:

  • белка , который появляется при воспалительных процессах в системе пищеварительного тракта, при язвенных изменениях слизистой, полипозных образованиях, онкологических заболеваниях. В норме белка в кале нет;
  • крови – появляющейся при скрытых внутрикишечных кровотечениях, которые могут вызывать язвы, опухоли, . Изменённая кровь говорит о процессах в верхних отделах кишечника, неизменённая – в нижних. Скрытая кровь характерна для опухолей;
  • стеркобилина . Это пигмент, являющийся метаболитом билирубина, который придаёт калу специфическую окраску. За сутки образуется около 75-350 мг этого пигмента. Увеличение показателя в расшифровке копрограммы у взрослых характерно для гемолитических анемий. Уменьшение указывает на возможный процесс непроходимости желчных протоков (камнями, опухолью);
  • . Появление этого химического вещества свидетельствует об ускорении процесса пищеварения, в результате чего билирубин не успевает метаболизироваться в стеркобилин. Такая ситуация возникает при острых воспалениях и при дисбактериозе;
  • слизи . Слизь выполняет защитную функцию в кишечнике, поэтому увеличенное ее образование говорит о сильных воспалительных изменениях кишечника при острой инфекционной патологии (сальмонеллёзе, дизентерии, инфекционных колитах и т.д.);
  • йодофильной флоры . Появление в расшифровке копрограммы у детей и взрослых патологических бактерий характерно для дисбактериоза;
  • детрита . Клеточный разрушенный материал, который появляется из кишечного эпителия. Уменьшение количества наблюдается при нарушении пищеварительного процесса;
  • нейтральные жиры . Чрезмерное содержание характерно для недостаточного выделения (выработки желчи), а также процесса всасывания желчи в кишечнике;
  • мышечных волокон . Появление этих элементов в неизменённом виде (в норме они изменяются) указывает на болезненный процесс в поджелудочной железе, из-за нарушений состава сока, который участвует в переваривании мясной пищи;
  • крахмала . В норме он подвергается процессу расщепления, если при исследовании обнаруживается в виде зёрен, то следует заподозрить ускоренное прохождение пищевого комка при синдроме , также этот признак появляется при хроническом ;
  • мыл . Мылистые вещества в норме присутствуют в небольших количествах. Увеличение может быть при пищеварительной недостаточности тонкого отдела кишечника, желудка и 12-перстной кишки. Эти проблемы встречаются при воспалении поджелудочной железы, при камнях в желчном пузыре;
  • лейкоцитов . В норме не определяются. Появление их в расшифровке копрограммы говорит о воспалительных заболеваниях пищеварительного тракта;
  • жирных кислот . В выделениях здорового кишечника отсутствуют. Появляются при пищеварительной и ферментативной недостаточности, нарушениях оттока желчи, ускоренной кишечной деятельности;

  • растительной клетчатки
    . Если в расшифровке копрограммы у взрослых отмечаются растворимые волокна, то можно говорить о недостаточности выделения в желудке хлористоводородной кислоты. В норме растворимые волокна растительной клетчатки отсутствуют в кале. Нерастворимые волокна (кожура фруктов и овощей, внешняя оболочка зёрен и бобовых) – относятся к нормальному содержимому кишечника. Нерастворимые волокна выводят из кишечника неусваиваемые продукты, яды, холестерин. Количество этих элементов зависит от качественного состава пищи;
  • волокон соединительной ткани . Эти волокна образуются из непереваренных остатков животной пищи. В норме их быть не должно. Появление волокон характерно для состояний, при которых снижается кислотность желудочного сока – (антацидный гастрит). Также эти элементы заметны при уменьшении выработки хлористоводородной кислоты желудка, ферментативной недостаточности, возникающей при панкреатите;
  • аммиака . Увеличение содержания этого химического соединения характерно для процессов, сопровождающихся гниением в просвете кишечника. В норме аммиака в кале содержится 20-40 моль/кг. Если в расшифровке копрограммы у взрослых указано увеличенное значение аммиака, то следует подозревать наличие у человека воспаления кишечника;
  • патологических и условно-патологических микроорганизмов , вызывающих заболевания кишечника, .

Реакция кала (pH) может быть разной (слабощелочной, нейтральной, слабокислой). Этот показатель зависит от характера питания.

Особенности расшифровки копрограммы у детей

Основные показатели копрограммы у детей сходны с таковыми у взрослых. Но имеются некоторые особенности.

У большинства детей в норме копрограмма с нейтральной или слабощелочной реакцией (в диапазоне рН 6-7.6.

Обратите внимание : у грудничков реакция чаще всего кислого характера, в результате особенностей питания, характерного для этой возрастной категории.

Щелочная реакция у детей определяется при нарушении процесса всасывания, при усиленных гнилостных процессах в кишечнике, длительном нахождении в желудке и кишечнике непереваренной пищи.

До трёхмесячного возраста ребёнка при грудном вскармливании наличие в кале билирубина является вариантом нормы. После 3 месяцев в расшифровке копрограмму у детей в норме должен определяться только стеркобилин.

Лотин Александр, медицинский обозреватель

Играем в "Цепочку слов" с Наташей (6,8 лет).

Мох. Наташа, тебе на Х.

Что такое "берет"?

Данил (6,8 лет): Это художественная шапка!

Алена, подними грабли!

Алена (6,6 лет): Я не грабила!

подслушанный разговор.

Наташа (5,11 лет): Я коплю деньги на черепашку-ниндзю, и на мозги!

В группе появилась новая головоломка "Змейка". Ребята пытаются делать разные фигуры. Наташа (5,11 г.) сообщает после выходных: А моя мама умеет делать змею с гривой!"(кобру).

Играем в игру "Съедобное - несъедобное".

Наташа (5,8 лет): А что, тигр может быть съедобным, если его хорошенько размясить!

Эдик (5,10 лет)

Я знаю, как называется немецкий самолет - Мистер Шмит!!!

С.А. - Наташа, зачем ты деньги приносишь в детский сад?
Наташа (5,6 лет): Коплю на скейтборд.
- Деньги надо в копилке хранить или в банке.
Наташа: А у нас дома все банки огурцами заняты!

Кира (5 лет):
- Посмотрите, Даша собрала на лопату целую толпу червяков!

Арина: Оксана Владимировна вернулась с пенсии! (с сессии)

Разговаривают девочки.
Наташа (5,3 г.): Я хотела родиться мальчиком.
Катя (5,9 г.) : А я кошкой!

Утро, день... А потом...
Рома (5,3 г.) Осень!

Кира, назови второй осенний месяц
Кира (5,7 лет): Ноктябрь!

Арина (5,6 лет):
-Когда я родилась, меня назвали Раком.

Стасик, как называется первый месяц осени?
Стас (5,8 лет): Лентябрь!

Полдник. На столах стоят только кружки с молоком. Настя (5,9 лет): А чем закусывать будем?

Ребята, придумайте слово на звук "С".
-Самолет! Санки! Стол!
Кирилл (5,8 лет):- Шишки!
-Нет, Кирилл, слово "шишки" начинается на звук "Ш". Придумай другое слово.
Кирилл: Сыски!

На физкультурном занятии:

По порядку номеров расчитайтесь!
-первый, второй......, десятый, одиннадцатый...
Саша (5,3 г.) -последний!

Все живое питается: корова ест траву, ласточка- мошек, лягушка- комаров. Милена, а ты живая?
Милена (4,9 г.) - Да!
-А чем ты питаешься?
Милена: Водой!

Разговариваем о домашних животных.
Наташа (4,6 г.) - А у нас дома живет кот Марсик. Жаль, что мышей у нас нет...

Даша (5,2 г.)интересуется о музыкальных пристрастиях:
-Тебе какая музыка больше нравится: колокольная или бубённая? (на бубне)

Эдик (4,8 г.) рассказывает:
-мы ходили на РЕНТГЕНТ! Я и не знал, что у меня столько запчастей внутри!

Читаем стихотворение "Вот какой рассеянный!"-
_Что значит "рассеянный?"
Поля К. (5лет): Значит он из России!

Данил (5 лет) спрашивает у С.А.
-Ты куда пошла?
С.А.-Не "ты пошла", а "Вы пошли".
Данил- Ты не одна пошла?!

Девчонки договариваются.
Милена (4,7 г.) - Ты, Ульяна, будешь старшая сестра, а ты, Катя, главная сестра.

Эдик рассказывает маме:
- А нам в садике давали на ужин овощные рога!

Наташа (4,3 г.), на прогулке подходит к С.А.:
-А мы с Эдиком насобирали ветки и посадили в снег, а потом на них плевали.
С.А.- А плевали-то зачем?
Наташа- А как же они без воды расти будут!?!

Серьезный разговор. Дети бегали по коридору, Ульяна набила шишку.
С.А.- Кирилл, ты ведь умный парень, зачем ты бежал по коридору?
Кирилл (5 лет) - Миша побежал, а у меня нервы-то испорчены, я не выдержал и тоже побежал.

Аленка (4,8 г.) рассказывает на занятии:
-А папа тянет веревочку и причухивает! (говорит "Чух-чух-чух!")
Эдик, Миша и Кирилл хотят напугать девочек:
- Сейчас мы будем вас страшить!

Миша М. (5 лет) разговаривает с девочками:
-Вы со мной не спорьте. Я- мужик, как сказал, так и будет!

Оксана Владимировна пришла с новой прической.
Ульяна (4,5 г.) - У тебя волосы отпали?!

Говорим о том, где работают родители:
Эдик (4,4 г.) - А мои папа и мама живут на работе.

Чем питается волк?
Уля (4,5 г) - Колобками!
Поля К. (4,8 г) - Красными Шапочками!

Учим потешку "Ваня-Ваня-простота. Купил лошадь без хвоста". Прошу ребят повторить.
Ваня (4,3 г.) - Ваня- ваня- красота...
Эдик (4, 2 г.) - Ваня- Ваня- простота,
Купил ложку просто так.
Миша (4,9 г.) - Ваня- Ваня- просто танк..

Дети раздеваются после прогулки. У Стасика разбросаны ботинки.
А.В.- Смотри, Стасик, это не твои ботинки сейчас запляшут и убегут?
Стасик (4,9 г.) - нет, мои стоят и молчат.

После занятия рисованием ребята моют руки.
Эдик (4,2 г.):
-Посмотрите, а Марк не вымыл заднюю руку!

Собираемся в поход. Саша (4,7 г.) спрашивает у мамы:
- Все пойдут в поход?
- Конечно.
-И Ангелина Васильевна тоже пойдет?
- Тоже.
-А кастрюли она возьмет с собой?

Ребята зовут С.А. играть.
С.А. - я очень устала.
Уля: Устала, как собака?
С.А.: Почему, как собака?
Поля К.: Ну, тебе лучше знать...

Уля (3,11 года)
- Мы ездили на выставку, там был крокодил Гений!

Наташа (3,7 года):
-Смотрите, босикомое ползет!
С.А.- А как зовут это насекомое?
-Это добрая вредная муха!

Арина жалуется:
-Он меня во всю матушку обидел!

Дети лепят из песка куличики, предлагают попробовать.
С.А.-Чем вы будете угощать?
Поля З. (4,2 года): Это земляничный торт.
С.А.- А он из чего?
Поля: Из земли!

Разговор перед ужином.
С.А.-У меня для новость - завтра будет праздник, приглашайте мам и пап. А сейчас идем мыть руки и будем ужинать.
Поля З. - А это не новость, это - старость!

Ульяна Л. (3,10 года)
-У козы- козленок, а у лошади - ужеребенок!

Миша М. (4,3 года)
- Я воевал и устал. Теперь я ветеран.

Соня М. (3,6 года)
-Грабители - это люди, которые работают граблями

Юля (3,4 года)
-Юля, а я мужчина или женщина?
- Ты - воспитательница!

Эдик (3,7 года)
С.А. - У животных - лапы, а у человека - ноги, у животных - шерсть, а у человека - волосы...
- А у моего папы на голове волосы, а на груди - шерсть.

Арина (3,10 года)
Говорит воспитательнице:
- Мы - дети, а ты - людь!

Настя (4 года)
-мне уже 4 года! А тебе сколько?-спрашивает у воспитателя.
С.А.: Много!
Настя (задумчиво): Тебе, наверное, уже пять...

Ульяна Л. (3,6 года)
-Ой, меня кактус уколючил!

Кирилл (4 года)
Придерживает дверь, выпуская детей на улицу:
- Я обо всех обзаботился!

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.