Конспект цифра 3 средняя группа. Занятие в средней группе по математике на тему теремок. Дидактический наглядный материал

вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель : знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 .

Задачи :

Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов , соотносить количество предметов с числом и цифрой . Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы :

Словесный : объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный : показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой : игровая мотивация.

Специальные приёмы : зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки , цифровые карточки , карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три » .

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч) . Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети : на тропинке три камня.

Воспитатель : перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети : всего две ямки.

Воспитатель : перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель : вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети : на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель : мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети : мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель : что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети : зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель : ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети : зайцев стало три.

Воспитатель : а как получилось три зайца?

Дети : было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель : чего больше зайцев или морковок?

Дети : зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель : правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . На сколько число три больше числа два ?

Дети : число три больше , чем число два на один .

Воспитатель : правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети : ему нужно дать морковку.

Воспитатель : сколько теперь стало морковок?

Дети : морковок стало три.

Воспитатель : а сколько зайцев?

Дети : зайцев тоже три.

Воспитатель : что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети : зайцев и морковок поровну.

Воспитатель : дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три . Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры ) . На что похожа цифра три ?

Дети : на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки) .

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель : на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети : колокольчики синего цвета.

Воспитатель : на какую геометрическую форму они похожи?

Дети : на треугольник

Воспитатель : сколько углов в треугольнике?

Дети : три угла.

Воспитатель : а сколько сторон?

Дети : три стороны.

Воспитатель : посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети : три колокольчика.

Воспитатель : зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети : крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель : зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу) .

Кого мы встретили в лесу? (зайцев) .

Сколько зайцев видели? (трёх) .

Чем угостили зайцев? (морковкой) .

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки) .

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ) .

Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

Волкова Юлия Александровна, воспитатель
ДОУ №80, г. Набережные Челны

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине. Развивать речь, мышление, воображение, память. Воспитывать уважение к воспитателю, выслушивать задания до конца.

Речевая работа: учить пользоваться словами длиннее, короче, больше, меньше, связанно рассказывать. Отражать в речи колличество игрушек.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра:

  • Оденем куклу на прогулку.
  • Собери букет из пяти ромашек.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Подставка с двумя полочками, 4 вида игрушек, по 5 шт. каждого вида.

Раздаточный материал. У каждого по 2 полоски разного цвета и разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми утятами) .

Структура занятия:

  1. Дидактическая игра: магазин игрушек
  2. Пальчиковая гимнастика (1, 2, 3, 4, 5)
  3. Динамическая пауза: кто правильно сочтёттот в ворота попадёт.
  4. Игровое упражнение: утята на прогулке.
  5. Итог занятия.

Ход занятия:

1-я часть. На основе сравнения двух количеств предме­тов педагог показывает датям образование числа 5. Дети под музыку приезжают в магазин игрушек. На верхней полке стоят 4 мишки, на нижней 3 белочки. Дети считают игрушки. Воспитатель задаёт вопросы: сколько мишек? сколько белочек? Кого больше: мишек или белочек? Какое число больше (меньше) , 4 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну? Продавец поставил ещё одного мишку. Сколько их стало? Всего пять мишек. Воспитатель выделяет интонацией слово 5.

2-я часть.

  • Один, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
  • Один, два, три, четыре, пять на другой руке опять.

3-я часть. Утята вышли на прогулку (работа с раздаточным материалом) . По короткой дорожке пошли белые утята. Поставьте белых утят на короткую дорожку, а серых на длинную. Сначала детям пред­лагают сравнить дорожки по длине. Затем педагог дает задание: «Поставьте на короткую полоску столько же белых утят, сколько у меня (4) . Поставьте теперь на длинную дорожку столько желтых утят, сколько белых на корот­кой дорожке». Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5. Добавляют желтого утенка. Выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше) , сколько их, какое число больше (меньше) , 4 или 5. Как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета. Воспитатель задает вопрос: «Сколько утят на длинной дорожке? Сколько на короткой?» Дети пересчитывают утят и называют их число.

Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами познакомились с числом 5. Отметить активных детей.

"Стоит в поле теремок"»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­
коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
 знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.
 формировать у детей элементарные математические
представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.
 продолжать учить классифицировать предметы по форме,
цвету, величине; различать геометрические фигуры;
 закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер,
ночь.
2) Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое
мышление;
3) Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям
сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка,
лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5,
картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на
каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с
изображением цифр.

Ход ООД
Входят дети.
Вос­ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей
Вос­ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.
Вос­ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос­ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы
поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос­ль: Вы догадались, что это за сказка?
Дети: теремок.
Вос­ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая
называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть
сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и
выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок­теремок
Он не низок, не высок.
Как­то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто­кто в теремочке живет

Кто­кто в невысоком живет.
Вос­ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно
выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте
задание.
­Назовите все части суток, начиная с утра.
­Сколько их всего?
­Посчитайте. (вос­ль выставляет картинки время суток, дети считают)
­Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы
попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому
времени суток, хорошо?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)

Вос­ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок
открыл свои двери. Стала мышка жить­поживать да песни распевать.
­Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос­ль: Аня найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «­ Беда!
Помогите, детвора!».
­ Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте
свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за
фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Вос­ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти
листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы
для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду
называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети
выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на
право).
­У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы
справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку,
а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.
­Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с
мышкой.
­ Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос­ль: Миша найди и покажи цифру 2.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка
«А теперь на месте шаг»
Вместе будем мы шагать,
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Нам пять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем ­
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вос­ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а
зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить
пожевать.
­Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос­ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,

Кто­то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
­ Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить
следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите
перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном
полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию
приступи. (дети выполняют задание)
А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!
­Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
­ Максим, назови соседей числа 2?
­ Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
­ Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
­ Артем, назови соседей числа 3?
­ Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?
­ Игорь, какое число идет за числом 3?
­ Сева, какое число стоит перед числом 4?
­ Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с
заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей
живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос­ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок­теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Вос­ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Вос­ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше
или меньше?
Дети: больше.

Вос­ль: На сколько больше?
Дети: на один.
Вос­ль: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Вос­ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1,2,3,4,5.
Вос­ль: А как вы получили 5?
Дети: к 4 прибавили 1.
Вос­ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой.
(Демонстрация цифры 5).
Вос­ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после
цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним
задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали
послушными мы с начало сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5
и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос­ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите
на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения
(корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков), мы с вами чуть­
чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с
нашими гостями. (Дети прощаются с гостями)

Цели : познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве, Материалы и оборудование : кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель . Поставьте перед собой один кубик. Сколько кубиков поставили? Покажите цифру 1. Справа от кубика поставьте два кубика друг на друга. Сколько здесь кубиков? Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Что нужно сделать, чтобы кубиков было поровну? (На один кубик поставить еще один.)

Образование числа 3.

Поставьте сверху двух кубиков еще один кубик. Кубиков стало больше? Посчитаем кубики: один, два, три, всего три кубика. Число три обозначается цифрой 3. (Показывает цифру 3.) Сделайте так, чтобы кубиков было по 2. Что вы сделали, чтобы кубиков стало 2, а не 3? Добавьте еще кубик. Сколько стало теперь? Что вы сделали, чтобы было не 2, а 3 кубика? Число 3 больше 2? Поставьте цифры по порядку: 1, 2, 3. (Просит детей закрыть глаза и убирает цифру 2.) Какой цифры не хватает? (Дает детям карточки с изображением яблок и вишен.) Положите вот столько яблок (показывает цифру 2). Сколько вы положили яблок? Положите столько же вишен. Сколько вы положили вишен? Что можно сказать про яблоки и вишни? Положите еще одну вишенку. Каких фруктов стало больше, меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Какую цифру надо поставить около яблок? Вишен?

Ответы детей.

Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок? Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое? Которое яблоко зеленое? Которое красное?

Оветы детей.

Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом. Воспитатель задает вопросы:

– Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

Подвижно-речевые игры.

Разминка

Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам, вращение

Начинаем их вращать. вперед – назад.

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью, Руки перед грудью, рывки

руками в стороны.

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем, Одна прямая рука вверх,

другая – вниз, плавным движе-

А другую вниз опустим. нием одна рука опускается,

Мы меняем их местами. другая – одновременно

поднимается.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шагают на месте.

Папа, мама, брат, сестра.

Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка,

Наклоны туловища влево–вправо.

Мой сверчок, щегол и я.

Повороты туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.


Рогозина Ольга Викторовна
Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.