Развитие речи тема овощи в доу. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "овощи". Демонстрационный материал для занятия

Айгуль Давлетшина
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи»

Цель : способствовать развитию связной речи .

Задачи :

Формировать звуковую выразительность речи . Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь.

Предварительная работа

В приемной комнате выставляется коробка для записок. Для занятия на тему «Овощи » , родителям необходимо нарисовать овощ вместе с детьми , а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный коробку.

Ход занятия

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята!

Ребята, а кто еще к нам пришел? (заходит Карлик, держат коробку) .

Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Карлик что - то приготовил нам в коробке (записки из волшебного коробка) . Давайте его откроем и прочитаем.

Карлик : Ребята давайте поиграем, отгадаем загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

2. Красная, длинная, сладкая

(Морковь)

3. Я важный и сочный,

У меня красные щечки

(Помидор)

4. Сто одежек-

И все без застежек.

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Карлик : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель : -Ребята, как одним словом назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это? (овощи ) .

Ребята, где растут овощи ? (на грядках на огороде)

Молодцы!

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень) . А мы побываем в огороде, где всегда бывает лето.

Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Белку)

Ребята, вот мы и пришли в огород. Давайте присядем на травку.

Ребята, что растет на грядке на огороде (капуста, морковь, помидор и т. д.)

Молодцы!

Давайте встанем и поиграем в игру «Что, где растет»

Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.

Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.

Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.

И корзину от земли

Вам подарок принесли.

Ух, поработали.

Воспитатель :- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)

Чем отличаются овощи друг от друга ? (форма, цвет, размер)

Какую форму имеют овощи (круг, овал)

Ребята, какого цвета овощи ? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

Как овощи отличаются размером ? (большие, маленькие) .

Карлик : Ребята, давайте еще поиграем.

Игра «Назови ласково»

Я буду бросать вам мяч и называть овощи , а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Морковь - морковка

Помидор - помидорчик и т. д.

Воспитатель : - Ребята, что с капустой делают (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .

Хотите, я вас научу солить капусту.

Пальчиковая гимнастикам «Мы капусту солим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Где мы путешествовали?

Ребята, а где продают овощи ? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про овощи , отгадали все загадки и капусту солили!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень)

– Вы меня узнали?

– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы улетают в теплые края.

Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.

Ветер. Дует холодный ветер.

Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

Трава становится желтой и сухой.

Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.

Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)

– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)

– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).

– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)

– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)

– Какие овощи люди срывают? (…кабачки, перец, помидоры, баклажаны)

– Какой овощ срезают? (…капусту)

– Повторим хором слово «консервируют».

(Повторяет один ребёнок ещё раз).

– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)

(Показать картинку)

– Повторите хором слово «овощехранилище».

(Повторяют по одному несколько раз).

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

– Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.

Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свекла) Степа Б.

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор) Саша Ф.

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

4. Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.

Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Носят».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;

кабачок – кабачки;

баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка

огурец – огурчик; лук – лучок;

чеснок – чесночок; капуста – капустка;

горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;

свекла – свеклы;

репа – репы;

перец – перца;

картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;

сок из капусты – капустный;

сок из свёклы – свёкольный;

сок из помидоров – томатный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)

– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)

– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)

– До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

Лексическая тема «Овощи. Огород».

Цель: активизация словарного запаса по теме «Овощи», развитие

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород», расширение представлений о важности труда взрослых, совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).]

Коррекционно-развивающие задачи. Развить связную речь, зрительное внимание и восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Положи на стол то, что ты достал из мешочка. Скажи, что это?

Морковка. Свекла. Огурец. Помидор.

Логопед. Как можно назвать их одним словом? Дети. Овощи.

Логопед. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем и почитаем.

2. Рассматривание картины «Уборка овощей» [Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Развитие диалогической речи. Расширение представлений о важности труда взрослых.] («Все работы хороши». Альбом демонстрационных картин. - СПб., ДЕТСТВО-IIРЕСС, 2005.)

Логопед убирает пластмассовые овощи и помещает на наборное полотно картину «Уборка овощей».

Логопед. Рассмотрите картину. Как вы думаете, какое время года изобразил на ней художник? Обратите внимание на лес, траву, улетающих птиц. Расскажите о том, что делают люди- Начните со слов на картине нарисована...

Дети. На картине нарисована осень. Лес уже стоит желтый. Засохла трава. Птицы улетают на юг. Люди убирают урожай.

Логопед. Вот о людях, которые убирают урожай, мы сегодня и поговорим. Расскажите о том, что они убирают.

Дети. Люди выкапывают картошку. Грузовые машины везут капусту.

Логопед. Правильно. Овощеводы убирают урожай, чтобы заложить овощи на зимнее хранение. Эти люди делают нужное и важное дело, заготавливают овощи для жителей большого города. Перечислите их трудовые действия.

Логопед привлекает внимание детей к людям, изображенным на картине.

Дети. Они управляют трактором, картофелекопалкой, грузовиками, выкапывают картошку, собирают ее в ящики, ставят ящики друг на друга, везут картошку на хранение.

3. Игра «В огороде у козы Лизы» [Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи».] (НищеваН. В. Играйка 1-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003.)

Логопед убирает картину и помещает на магнитную доску игровое поле.

Логопед. Коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

Логопед раскладывает на столе предметные картинки с изображениями овощей.

Логопед. Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1 -й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

1 -й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребенок. Это красная сочная редиска.

4-й ребенок. Это горький белый чеснок.

Логопед. Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед. Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы

знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

4. Игра «Чего не стало?» [Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе).]

Логопед убирает игровое поле, а предметные картинки складывает стопкой, чтобы использовать в следующей игре. Он помещает на магнитную доску четыре картинки.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети. Баклажан, салат, свекла, укроп.

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Баклажана.

Логопед. Верно.

Логопед помещает на доску следующий комплект.

Логопед. Что на картинках изображено?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Логопед. Правильно.

Логопед помещает на доску еще один комплект картинок.

Логопед. А что на этих картинках изображено?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Огурцов.

Логопед. Правильно. Вы были очень внимательными.

Логопед убирает картинки.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды

Приседают, «шагают» пальцами по

с базара пришла

ковру.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе -

Попеременно ударяют кулачками и

Кто лучше, вкусней

хлопают е ладоши.

Загибают по одному пальцу на назва-

и нужней на земле

ние на руках.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хлопок.

Хозяйка тем временем

Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим

Загибают па одному пальцу на назва-

крошить начала

ние на руках.

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Хлопок.

Накрытые крышкою,

Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста,

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!

Показывают, как едят суп

Ю. Тувим

6. Общая артикуляционная гимнастика. {Развитие артикуляционной моторики.]

Логопед приглашает детей к зеркалу.

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Вкусное варенье». Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Посмотрите, как я делаю это упражнение. Следите за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

Дети под контролем логопеда выполняют упражнение 3 - 4 раза. Логопед предоставляет детям возможность для отдыха после каждого упражнения.

Логопед. Теперь сделаем упражнение «Часики». Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнение 3 -4 раза. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения.

Логопед. Теперь станем делать упражнение «Мостик». Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно Сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. Давайте сделаем упражнение вместе.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение 3-4раза. Логопед не забывает напоминать детям о том, что нужно проглотить слюну.

Логопед. И последнее упражнение - «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

Дети выполняют упражнение. Логопед контролирует их.

7. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактики нарушений письменной речи.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, стащит на стол контейнер с цветными карандашами.

Л огопед. Откройте тетради на второй страничке. Что вы видите?

Дети. Это овощи.

Логопед. Какие овощи вы видите?

Дети. Помидор, огурец, морковь.

Логопед. Послушайте загадку про один из этих овощей.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней...

Дети. Помидора.

Логопед. Правильно. Раскрасьте помидор и расскажите мне, какой он.

Дети раскрашивают помидор, а потом рассказывают о том, каким он получился.

Дети. Он круглый, гладкий, красный, мягкий, сочный.

Логопед. А теперь выберите карандаши нужно цвета и обведите морковь и огурец.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как они сидят, как держат карандаши.

Логопед. Какие морковь и огурец по цвету?

Дети. Морковь оранжевая, огурец зеленый.

Логопед. Закройте тетради. У вас очень хорошо получилось.

8. Упражнение «Повторим и поиграем». [Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.]

Логопед собирает тетради, убирает карандаши и раздает детям буквари, раскрытые на стр. 30.

Логопед. Посмотрите на нижнюю часть страницы. Какие картинки вы видите?

Дети. Телефон, мяч, кегли, пень, невеста.

Логопед. Определите первый звук в каждом из этих слов.

Если детям сложно выполнить это задание, логопед сам четко произносит первые звуки этих слов.

Логопед. Послушайте, как я это делаю. Телефон. Первый звук [т"]. Он произносится мягко.

1-й ре бен ок. Мяч. Звук [м"].

2-й ребенок. Кегли. Звук [к"]. 3-й ребенок. Пень. Звук [п"]. 4-йребенок. Невеста. Звук [н"].

Логопед. Это мягкие согласные звуки. Когда мы их произносим, во рту тоже есть преграда. Эти звуки тоже нельзя петь, но некоторые из них можно тянуть. Мы будем обозначать их зелеными кружками. Теперь вы знаете, что буква П обозначает звуки [п], [п"|, а буква Н обозначает звуки [н], [н"]; у буквы М тоже два звука: [м], [м"]; а у буквы К есть звуки [к], [к"].

9. Игра «Что привез грузовик?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме винительного падежа). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Закрепление навыка цветоразличения.]

Логопед предлагает закрыть буквари и убирает их. Затем помещает на магнитную доску плоскостное изображение грузовика, в кузове которого закреплены плоскостные изображения овощей.

Логопед. Посмотрите, что привез нам грузовик.

Дети. Это овощи.

Логопед. Сейчас каждый из вас выберет по два овоща одного цвета и расскажет, какие овощи он взял.

1-й ребенок. Я взяла красный помидор и красную редиску.

2-й ребенок. Я взял желтый лук и желтую морковку.

3-й ребенок. Я взяла зеленый укроп и зеленые огурцы.

4-й ребенок. Я взял фиолетовый баклажан и фиолетовые бобы.

Логопед. Очень хорошо, а теперь переверните карточки с

изображением овощей.

Дети переворачивают карточки, а логопед убирает с доски изображение грузовика.

Логопед. Из слогов на карточках составьте слова и прочитайте их.

1-й ребенок. Ма-ма.

2-й ребенок. Па-па.

3-й ребенок. Но-та.

4-й ребенок. Пу-ма.

Логопед. Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.| Логопед убирает пособия и предлагает детям рассказать, нем они занимались, а затем оценивает деятельность каждого ребенка.

Халилова Гульфия Касимовна , воспитатель
город Уфа Республика Башкортостан

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей.

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Активизировать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

ХОД: 1.Организационный момент: В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

В:А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру « Отвечай быстро»:

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат(помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

В: Игра « Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

В: А сейчас мы поиграем в игру « Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Очень любит Незнайка игру « Угадай на вкус». Давайте поиграем!

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
ОО Познавательное развитие (ФЦКМ) в средней группе на тему
«Овощи»
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Овощи»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и местом их выращивания.
Программные задачи:
Образовательные: Учить описывать овощи. отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; Учить употреблять обобщающее слово «овощи».
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок овощей и где они растут; дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей корзина, муляжи овощей.

Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети, мы сегодня пойдем в гости к Кукле Маше. Но прежде, мы зайдем в магазин, где купим небольшой гостинец. 2.Основная часть
Дети приходят в "магазин", где на витрине лежат овощи (морковь, капуста, лук, картофель, свекла) . В: Дети, посмотрите, что это лежит на витрине? Д: (Морковь, капуста, лук, картофель) . В: Правильно. А как можно назвать одним словом?
Д: Овощи.В: Я вам загадаю сейчас загадки, а вы отгадайте их, и положите в корзинку тот овощ, про который будет звучать загадка.
В: -Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
-Что это за овощ? Д: Лук.
В: -Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Какой овощ положим в корзинку?Д: Морковь
В: Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … "
Д: Капуста.
Дети отвечают и кладут овощи в корзинку. В:- Правильно, молодцы! Посмотрите, у нас на витрине осталось еще 2 овоща, что это?
Д: Картофель, томат.
В: Ребята, а где растут овощи?
Д: На грядках..В: В саду или огороде?Д: В огороде.
В: - Вот какие мы с вами молодцы!
-Ребята, а что мы положили в корзинку? (овощи). Теперь когда все овощи в корзинке, мы с вами пойдем в гости к Кукле Маше. 3.Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И опять вперед пойдем. (Ходьба на месте.)
Доходят до домика.
3. В гости к кукле Маше.
В: -Вот мы и пришли. Здравствуй, Маша! Дети, поздороваемся с Куклой.
(Дети здороваются) .
В: -Маша, а мы пришли к тебе с гостинцами, с большой корзиной овощей.
Поставить корзинку перед Машей, дети садятся на стульчики.
В: Ребята, а давайте расскажем Маше, где растут овощи и что из них можно приготовить. Гриша, где растут овощи?
Д: в огороде. Ответы детей.
В: А что можно приготовить из овощей, Нася?
Д: Ответы детей (суп, салат)В: Ребята, а что сначала нужно сделать с овощами? Д: Помыть. почиститьВ: Правильно. А потом? Порезать. нашинковать.
-Ребята, что мы с вами положим в суп?
Д: Картофель, лук, морковь.
В: Я предлагаю вам побыть исследователями.
У меня в корзине лежат настоящие овощи. Вы сначала потрогаете, исследуете какой овощ твердый или мягкий, в кожуре или без, круглый или овальный и какого он цвета.Вопросы:
– Помидор круглый или треугольный?
– Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)
– Помидор мягкий или твердый?
– Помидор сладкий или кислый?
– Где растет помидор?
Дети по схеме воспитателя описывают овощи.
4. Итог:
В: Ребята, о чем вы узнали на занятии?А вы хотели бы еще раз поиграть в исследователи?
Предложите дома с мамой поиграть в эту игру.


Приложенные файлы

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.