Гармония дочь. Гармония — посредник между Богом и человеком. Вопросы и задания

Космическое Существо Бог Гармонии известен и как Великий Тенор.

Он олицетворяет космическое сознание божественной гармонии, а также закон Бого-гармонии в его проявлении в музыке, науке, искусстве, в обществе и в 4 нижних телах человека. Бог Гармонии служит на шестой линии космических часов (линии Бого-гармонии) вместе с Сераписом Беем. Это - линия Божественной Матери.

До своего вознесения тысячи лет назад Бог Гармонии воплощался кузнецом, ремесленником и астрономом. Во многих воплощениях он посвятил себя служению пламени Матери - пламени ее гармоничной любви к своим детям. Он достиг космического сознания - божественного сознания гармонии и потому стал известен как Бог Гармонии. После победы - вознесения он продолжил свое служение на внутренних уровнях и наработал великий моментум качества Бого-гармонии - кристальное пламя, отображающее семь лучей в гармоничном взаимодействии.

Бог Гармонии говорит: "Я ЕСМЬ живое пламя гармонии, все люди на Земле нуждаются в моей помощи". "Я ЕСМЬ гармоничное начало циклов в вашем существе, я несу вибрацию абсолютной гармонии космоса. Без этой гармонии, возлюбленные, весь космос разрушился бы".

Бог Гармонии поясняет, что гармония является ключом к нашему продвижению по Пути. И как бы святые ни просили об увеличении нисхождения света, "то, что может быть дано, согласуется (по космическому закону) с тем, что вы назвали бы пропускной способностью". Он хочет, чтобы мы поняли, как "Вознесенные Владыки нарабатывают карму, когда дают не вознесенному чела больше света, чем тот в состоянии удержать в равновесии…

Высший магнит - гармоничная любовь притягивает всё добро и отталкивает всё зло. Поэтому те, кто хочет выжить во время, когда Земля находится в состоянии хаоса, разложения и умирания, должны четко осознавать, что противоядием от всего этого является чистота и гармония.

Гармония - это наука, так же как и музыка является наукой… Гармония - это равновесие света, солнечных центров, электронных силовых полей. Только там, где присутствует равновесие, можно найти гармонию. И только там, где есть равновесие и гармония, возможно ускорение.

Вы можете обладать удивительными добродетельными качествами, однако часто в течение жизни или даже многих жизней индивидуальный жизнепоток не в состоянии превысить определенный уровень профессиональных достижений или же некий уровень своих добродетелей, ибо он, достигнув определенной черты, теряет равновесие и более не в состоянии проявлять при таком ускорении добродетель, которую вполне может воплощать при меньшем уровне вибрации.

Возьмем, к примеру, вращающийся волчок: для того чтобы вращаться, он должен иметь определенное ускорение и определенное равновесие. Подобным образом, когда ваше ускорение падает ниже определенного уровня, то, в соответствии с законом, гармония в вас более не может поддерживаться. Именно тогда в ваш мир приходит разлад и разложение, что, в конечном итоге, приводит к саморазрушению. Таким образом, чтобы владеть ключом к гармонии, вы должны иметь ключ, который дает ускорение любви…

Повсюду, где энергия связана с такими проявлениями, как самообман, раздражение, эгоизм, ненависть и состояние тревоги, происходит торможение Бого-гармонии внутри огненной сердцевины самого трехлепесткового пламени. В результате, когда моментум разлада становится слишком большим, верхушка трехлепесткового пламени не может вращаться. Когда три лепестка пламени имеют разную высоту, то есть находятся в состоянии дисбаланса, пламя не может вращаться, а значит, не горят и огни воскресения".

Сен-Жермен учил нас в своем "Курсе алхимии", что "Свет является алхимическим ключом". Бог Гармонии говорит: "Да получите вы от Бога Гармонии ключ к свету, который сам по себе является алхимическим ключом. Следовательно, гармония является ключом к ключу.

Поразмышляйте над этими словами и спросите себя: "Через какое количество дверей мне нужно пройти, сколько ключей найти, чтобы, наконец, войти в Святую святых моего собственного божественного существа?

В пламени Бого-гармонии я открываю вашему сердцу ответ на этот вопрос. Я посылаю вас вперед с заданием поддерживать гармонию в себе. Это, возлюбленные, - ключ к распятию".

И, конечно же, без распятия не может быть ни воскресения, ни вознесения. Без креста не может быть и венца.

Бог Гармонии дает простое определение гармонии: это - "единство с Богом, сонастрой с Богом, вечное созерцание лика Отца, как-то делают ангелы… Это счастье в простых проявлениях природы, радость от возможности делиться любовью, создавать красоту".

Вы можете выиграть любую войну и любую битву, используя науку абсолютной Бого-гармонии. Гармония - истинный источник вечной жизни, главное качество на Древе Жизни. Задумайтесь над этим, возлюбленные: когда вы пребываете в полной гармонии с Богом, то вы бессмертны, ибо Бог бессмертен… Итак, гармония - это цена, которую вы должны заплатить за свое вознесение".

Объясняя высокий уровень дисгармонии на Земле, Бог Гармонии сказал в 1995 году: "В чем причина дисгармонии? Я приведу вам одну, наиболее важную: это отсутствие Божественной Матери Омеги на планете. Люди на Земле, как дети малые, все как один, зовут Божественную Мать с Небес, прося, чтобы о них заботились и оберегали.

А она всё не приходит и не приходит, и они начинают сердиться. Однако именно они изгнали ее с Земли много, много лет назад. Согласно Каббале, когда Мать изгнана с Земли, она изгнана и в Небесах, ибо всеобщее отсутствие гармонии в ее детях не позволяет ей войти туда.

Дисгармония эта настолько велика, что прямо во время этой диктовки, когда Бог Гармонии поместил гармонию из своего Каузального Тела на Землю, он испытал огромную боль. Он сказал: "Я делаю это, возлюбленные, для спасения светоносцев - прошлых, настоящих и будущих…

Сама ваша жизнь и здоровье зависят от гармонии в вас. Радость и пение атомов, молекул, клеток и органов в вашем теле, радость Бога во всем Его творении - вот какую гармонию вы должны найти.

Зовите ее Миром, если хотите. Но как бы вы ее ни называли, возлюбленные, установите то внутреннее ощущение вашей собственной целостности, внутреннего счастья, которое не требует получения вами счастья от других [людей], а только из Божьего источника, который бьет ключом в вас".

Бог Гармонии говорит, что Община Святого Духа опирается на гармонию каждого из семи лучей: "Я молюсь о том, чтобы вы поняли, что невозможно исполнить ни одно дело, или план, или задачу, или групповую деятельность, или работу отдельного индивидуума, если гармония постоянно нарушается".

Бог Гармонии советует нам, когда мы стремимся овладеть пламенем гармонии на семи лучах, начать с Первого луча, с воли Бога: "Представьте себе, что мои ангелы неожиданно вливают в вас из сосудов Водолея эликсир Мориевского поклонения воле Бога.

Вы можете визуализировать, как наполняетесь интенсивным огненно голубым потоком космической энергии. Наша же задача - выяснить: как возрастание объема и усиление вибрации воли Бога внутри храма влияют на гармонию жизнепотока? В какой момент мощь Божьей святой воли вызывает реакцию вместо взаимодействия с пламенем жизни? Вот вопрос, на который должны ответить ангелы Эль Мории прежде, чем он придет, что бы наделить душу даже эргом бесценной эссенции своего тысячелетнего поклонения воле Бога.

Итак, каждый Вознесенный Владыка, начиная с Чоханов семи лучей, должен оценить, основываясь на состоянии души, четырех нижний тел и подсознания, сколько света может вместить в себя отдельный индивидуум, удерживая при этом приемлемое равновесие Бого-гармонии".

Часто наибольшее количество кармы мы нарабатываем через свои эмоции в солнечном сплетении и речь в чакре горла. Поскольку золотой век требует гармонии с Богом и с самим собой, всего лишь несколько человек на Земле могли бы быть приняты сегодня в великие эфирные города света в высших октавах, где царит золотой век. Ученики Владык должны стремиться поддерживать гармонию в своем существе и мире, не выходить из себя и не поддаваться на ситуации, провоцирующие проявление какого бы то ни было разлада.

Бог Гармонии поясняет, что истинному Божественному мастерству присуща Бого-гармония. Гармония приходит с решением воплотить качества Бога на двенадцати линиях космических часов. И хотя качество Бого-гармонии находится на шестой линии, Бог Гармонии говорит, что до тех пор, пока у нас остается карма на любой из двенадцати линий часов, у нас не будет полной гармонии. Призывая свет Бога, Христа и Будды опечатать нетрансмутированную карму на каждой из двенадцати линий космических часов, вы наращиваете моментум Бого-гармонии.

Бог Гармонии также предупреждает, что Бого-гармония не присуща тем, кто кричит: "Мир, мир", желая сгладить войну и борение в своих членах, бушующие под поверхностью. Он остерегает нас от одурачивания теми, кто, возможно, говорит тихим голосом, с мягкой улыбкой на лице, но не имеет внутреннего источника гармонии и любви. "Вы узнаете больше, если посмотрите в их глаза и увидите, что они могут быть глубоко озабочены, или рассержены, или захвачены чем-то, что занимает их храм".

Он просит нас судить судом праведным и не позволять внешнему виду обмануть нас.

Бог Гармонии предлагает нам свою помощь в обучении искусству поддерживать истинную гармонию. Мы можем обрести связь с ним и с его легионами через медитацию на изумрудные и кристальные лучи. Его присутствие притягивается медитацией на ключевую ноту - "Хор Цыган" ("Anvil Chorus") из оперы "Трубадур", Джузеппе Верди.

Расскажите об этой странице друзьям

обновлено 10.03.2012


Бог всевышний
скачать

Реферат на тему:

Гармония (мифология)



Эвелин де Морган. Кадм и Гармония, 1877

Статуя Гармонии

Гармония (Ἁρμονία ) - в древнегреческой мифологии богиня согласия, олицетворение счастливого брака. Дочь «противоположных» богов Ареса и Афродиты , по другой версии, дочь Зевса и Электры . Жена Кадма, мать Автонои, Агавы, Ино́, Семелы и Полидора, сестра Иасиона.

Воспитана плеядой Электрой . Афина и Гефест подарили ей «платье, окрашенное преступными составами» (vestis sceleribus tincta), по которому их (sic) потомки должны были быть опознаны как запятнанные преступлением, греховные .

Её свадьбу с Кадмом почтили своим присутствием (впервые) все олимпийцы. Сам Аполлон играл на кифаре, Музы - на авлосах, другие же боги славословили счастливцев речами. Гермес подарил Гармонии лиру, Афродита (или Гефест, или Афина) - ожерелье, пеплос и авлосы, Деметра (которая возлегла с Иасионом в поле) - урожай пшеницы, а Электра - священные обряды Великой Матери богов с причитающимися этим обрядам кимвалами, тимпанами и весёлой свитой. . Из всех свадебных даров Гармонии наибольшую известность обрело ожерелье (позже известное как Ожерелье Гармонии), принесшее ей (и всем позднейшим обладателям этого украшения) несчастье.

По Нонну, свадьба состоялась либо на Самофракии , либо у озера Тритониды . В Фивах показывали развалины брачного чертога Гармонии и место на площади, где на свадьбе пели Музы , а также три статуи Афродиты, бывшие посвятительным даром Гармонии и сделанные из деревянных украшений на носу корабля Кадма .

Позднее, уже в Иллирии, когда Кадм (по его собственной просьбе) был обращён богами в змея, Гармония в отчаянии сорвала с себя одежды и призвала супруга к себе. Кадм, обвив её нагое тело, лизал ей уста и ласкал грудь. Безутешная Гармония обратилась тогда к богам, дабы и её они превратили в змею, что и было исполнено .

В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия.


Примечания
  1. Гесиод. Теогония 937
  2. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V, 48-49.
  3. Нонн. Деяния Диониса III 381.
  4. С намёком на супружескую измену Афродиты Гефесту. Гигин. Мифы, 148.
  5. Подробней других знаменитую свадьбу Кадма и Гармонии описывает Диодор Сицилийский (V, 49).
  6. Нонн. Деяния Диониса III 48.
  7. Нонн. Деяния Диониса XIII 347.
  8. Павсаний. Описание Эллады IX 12, 3
  9. Павсаний. Описание Эллады IX 16, 3.
  10. Apollod. III, 5; Ovid. Met. IV, 563-602.

Литература

  • Мифы народов мира. Москва, 1991-92, том 1, с.266.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 21:02:39
Похожие рефераты:

Мать Автонои , Агавы , Ино́ , Семелы и Полидора , сестра Иасиона .

В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия .

Напишите отзыв о статье "Гармония (мифология)"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Мифы народов мира. Москва , 1991-92, том 1, с.266.

Отрывок, характеризующий Гармония (мифология)

Цепляясь саблями за поводья, гремя шпорами и торопясь, слезали гусары, сами не зная, что они будут делать. Гусары крестились. Ростов уже не смотрел на полкового командира, – ему некогда было. Он боялся, с замиранием сердца боялся, как бы ему не отстать от гусар. Рука его дрожала, когда он передавал лошадь коноводу, и он чувствовал, как со стуком приливает кровь к его сердцу. Денисов, заваливаясь назад и крича что то, проехал мимо него. Ростов ничего не видел, кроме бежавших вокруг него гусар, цеплявшихся шпорами и бренчавших саблями.
– Носилки! – крикнул чей то голос сзади.
Ростов не подумал о том, что значит требование носилок: он бежал, стараясь только быть впереди всех; но у самого моста он, не смотря под ноги, попал в вязкую, растоптанную грязь и, споткнувшись, упал на руки. Его обежали другие.
– По обоий сторона, ротмистр, – послышался ему голос полкового командира, который, заехав вперед, стал верхом недалеко от моста с торжествующим и веселым лицом.
Ростов, обтирая испачканные руки о рейтузы, оглянулся на своего врага и хотел бежать дальше, полагая, что чем он дальше уйдет вперед, тем будет лучше. Но Богданыч, хотя и не глядел и не узнал Ростова, крикнул на него:
– Кто по средине моста бежит? На права сторона! Юнкер, назад! – сердито закричал он и обратился к Денисову, который, щеголяя храбростью, въехал верхом на доски моста.
– Зачем рисковайт, ротмистр! Вы бы слезали, – сказал полковник.
– Э! виноватого найдет, – отвечал Васька Денисов, поворачиваясь на седле.

Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия.
«Зажгут или не зажгут мост? Кто прежде? Они добегут и зажгут мост, или французы подъедут на картечный выстрел и перебьют их?» Эти вопросы с замиранием сердца невольно задавал себе каждый из того большого количества войск, которые стояли над мостом и при ярком вечернем свете смотрели на мост и гусаров и на ту сторону, на подвигавшиеся синие капоты со штыками и орудиями.
– Ох! достанется гусарам! – говорил Несвицкий, – не дальше картечного выстрела теперь.
– Напрасно он так много людей повел, – сказал свитский офицер.
– И в самом деле, – сказал Несвицкий. – Тут бы двух молодцов послать, всё равно бы.
– Ах, ваше сиятельство, – вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но всё с своею наивною манерой, из за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. – Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам то кто же Владимира с бантом даст? А так то, хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. Наш Богданыч порядки знает.
– Ну, – сказал свитский офицер, – это картечь!
Он показывал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
На французской стороне, в тех группах, где были орудия, показался дымок, другой, третий, почти в одно время, и в ту минуту, как долетел звук первого выстрела, показался четвертый. Два звука, один за другим, и третий.

  1. Гармония как единство противоположных начал.
  2. Миф о Гармонии.
  3. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов).
  4. Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Музыкальный материал:

  1. В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание);

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения (с учётом критериев, представленных в учебнике).
  2. Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации в музыке.
  3. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии) музыку отдельных композиторов прошлого (В. А. Моцарта).
  4. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

«Моё убеждение таково,
мажорный лад побуждает к деятельности,
отправляет в широкий мир...
Минорный выражает всё невыразимое и томительное…»

И. В. Гёте

В музыке крайне редко встречаются произведения, в которых выражалось бы полностью безмятежное настроение. Гораздо чаще музыкальная гармония построена на противоположности светлого и затемнённого, печального и радостного.

Такое понимание гармонии как единства противоположных начал заложено ещё в мифологии.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается, что Гармония была дочерью Ареса - бога войны и раздора и Афродиты – богини любви и красоты.

В своих странствиях Кадм однажды убил змея и вошёл в пещеру, где раньше жил змей, и увидел там девушку неописуемой красоты, узницу змея. Когда Кадм и Гармония выходили из пещеры, Кадм увидел в пасти убитого змея что-то золотое, ярко сверкающее, но не стал подходить ближе.
Вскоре они увидели спускающуюся с неба лестницу, по которой шли Зевс с Герой, Посейдон с Амфитритой и Арес с Афродитой. Вмиг появились столы с яствами, и Зевс объявил, что в награду за подвиг он даёт Кадму в жёны Гармонию. Они зажили счастливо, но однажды, вспомнив прошлое, Кадм рассказал Гармонии о золоте, лежащем у пасти змея. Жена тотчас же пожелала его иметь и послала Кадма к пещере.
У пещеры сидела Афина под видом нимфы и предупредила, чтобы Кадм не брал золото, но тот испугался гнева жены и нашёл под костями змея золотое ожерелье невиданной красоты. (Вариант: ожерелье работы Гефеста было подарено Гармонии в день свадьбы). Когда Кадм принёс ожерелье Гармонии, та решила подарить его Семеле. Вскоре Семела погибла, сгорев в пламени своего возлюбленного Зевса. Потом ожерельем владели по очереди Агава и Автоноя, но и те скоро погибли. На старости лет Кадм и Гармония, потерявшие дочерей, покинули Фивы. «Боги карают меня за убийство змея, лучше б и мне стать змеёй» - сказал однажды Кадм и превратился в змею. Гармония бросилась к нему, обвила его тело руками и тоже стала змеёй. Впоследствии боги перенесли их на острова блаженных.

Соединение коварной и разрушительной силы и силы вечной юности, жизни и любви - такова основа равновесия и покоя, олицетворяемых Гармонией. Поэтому гармония в музыке - искусстве временном, движущемся - почти никогда не предстаёт в своём законченном виде. Наоборот, она достигается в развитии, борьбе, становлении.

Наверное, двойственная природа гармонии и стала причиной того, что гармония музыкальная почти целиком строится на противоположностях. Противоположны светлый мажор и печальный минор; консонанс своим согласным звучанием противостоит диссонансу с его напряжённостью; неустойчивый аккорд стремится к разрешению в устойчивый.

Слово консонанс в переводе с латинского означает согласное звучание, а диссонанс - нестройное, несогласное звучание.

Ни одно музыкальное произведение не может быть построено только лишь на благозвучных сочетаниях. Диссонанс является важнейшим стимулятором развития в музыке. Одна из важнейших особенностей диссонансов заключается в том, что, будучи несогласованными, они как бы лишают музыку ощущения покоя, требуют движения, которое обычно связывается с необходимостью перехода диссонанса в консонанс, его разрешения.

Слушание: И. Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, том 1, BWV 846 (два варианта исполнения)

Поэтому, не таким удивительным кажется то, что произведений, подобных Прелюдии До мажор Баха, в музыке не так много. Гораздо чаще встречаются сочинения, в которых гармония выражает стремления и страдания, мечты и надежды, тревоги и раздумья - всё, чем полна человеческая жизнь. И так же как, например, в живописи, где даже самую простую картину невозможно написать одной краской и одной линией, так и в музыке никакой замысел не может быть воплощён только каким-нибудь одним гармоническим средством.

Слушание: Ф. Шуберт. «Серенада» (два варианта исполнения)

Вспомните «Серенаду» Ф. Шуберта, которую вы слушали недавно. В ней для передачи различных настроений композитор использовал ладовый контраст – контраст мажора и минора, передающий различные оттенки чувств героя.

В способности передавать различные оттенки человеческих чувств, порой прямо противоположные, состоит одно из коренных свойств музыкальной гармонии.

Гармония во все времена опиралась на лады, различные по своему характеру. Уже древнегреческие философы спорили о характере воздействия музыкальных ладов. Они признавали, что изменение даже одного звука лада придаёт ему совершенно иную выразительность.

Вспомним хорошо известные нам мажор и минор, основные аккорды которых отличаются друг от друга одним-единственным звуком! Но как резко отличается характер их звучания!

«Моё убеждение таково, - писал великий немецкий писатель и мыслитель И. В. Гёте, - мажорный лад побуждает к деятельности, отправляет в широкий мир... Минорный выражает всё невыразимое и томительное».

Вспомните Симфонию № 40 В. А. Моцарта - одного из самых гармоничных композиторов. Как естественно в ней гармоническое дыхание, соотношение «света» и «тени», как органично переплетение мажора и минора в их сопоставлении, чередовании, изящной игре!

Соль-минорная симфония встаёт как предвестница скорбных и страстных образов зрелого Моцарта. Резко выделяясь в кругу жизнерадостных симфоний XVIII века, она даже среди произведений Моцарта кажется необычной гостьей. Но именно потому она открывает доступ к затаённым мыслям композитора.
С самого же начала первой части вы, вероятно, ощутите в музыке чуть взволнованную, затуманенную дымкой лирики печаль. Но сразу же контраст - острая драматическая вспышка. А потом опять лёгкая грусть и опять такая же вспышка. Так на протяжении всех четырёх частей симфонии будет то восстанавливаться, то вновь разрушаться душевное равновесие, и мы почувствуем, какой огромной силы эмоциональный заряд был заложен в первой мелодии, открывавшей симфонию.
Во второй части контраст обостряется: сперва словно бы полное спокойствие, а в среднем эпизоде - почти трагическое звучание.
Далее менуэт - традиционный менуэт. Но здесь этот благонамеренный танец аристократических балов наполнен такой взволнованностью и таким драматизмом, какого никогда ещё не знала танцевальная музыка той эпохи.
И наконец финал. Он проносится как стремительный вихрь, полный контрастов - одновременно и лёгкий, словно не знающий никаких препятствий, и ещё более взволнованный, и драматичный, чем менуэт. Вся симфония - словно образ самого Моцарта, вырывающегося из тисков своего времени, устремлённого в будущее...
О красоте этой музыки говорить невозможно - вслушайтесь в неё, и вы все почувствуете сами. Моцарт изложил её так ясно и прозрачно, что не услышать её невозможно!
Моцарт неожиданно раскрыл здесь всю меру своей душевной зрелости, высказал давно накопившийся протест против всего, что сковывало его творческую волю, его ум и воображение, надежды, и сделал это с такой смелостью и прямотой, на какую не решался ни один из современных ему музыкантов. Эта драматическая исповедь вводит нас в мир глубоких душевных противоречий - поэтических взлётов и скорбных выводов, идеалистических мечтаний и бурной жажды деятельности.
Шуман сказал про эту симфонию: «Каждая нота в ней - чистое золото, каждая часть её - это клад» ...

Гармония всегда возникает из противоположностей и противоречий там, где есть любовь. Ведь гармония - подлинная душа искусства, его красота и правда.

Вопросы и задания:

  1. В чём заключается смысл древнегреческого мифа о Гармонии?
  2. Какие два лада составляют основу музыкальной гармонии?
  3. Подумайте, гармонично ли музыкальное произведение, звучащее исключительно в мажоре, содержащее только благозвучные аккорды. Чего в нём не хватает?
  4. В чём выражает себя гармония в Симфонии № 40 В. А. Моцарта?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бах. Прелюдия До мажор. ХТК, т. 1, BWV 846 (2 варианта исполнения - клавесин и фортепиано), mp3;
Моцарт. Симфония № 40:
I. Allegro molto (фрагменты) :
Главная партия, mp3;
Побочная партия, mp3;
I. Allegro molto (полностью), mp3;
II. Andante, mp3;
III. Menuetto Allegretto, mp3;
IV. Allegro assai, mp3;
Шуберт. Серенада (2 варианта - в исп. Дж. Ширли-Квёрка и симфонического оркестра), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Скриншот:

Мифы Древней Греции. Кадм

Когда Зевс под видом быка похитил Европу, опечалился её отец, царь Сидона, Агенор. Ничто не могло его утешить. Он призвал трёх сыновей своих – Фойникса, Киликса и Кадма – и послал их отыскивать Европу. Он запретил своим сыновьям под страхом смерти возвращаться домой без сестры. Отправились сыновья Агенора на поиски. Фойникс и Киликс скоро покинули Кадма.

Кадм один отправился дальше искать сестру. Долго странствовал он по свету, всюду расспрашивал о Европе. Разве мог он найти сестру, раз сам Зевс скрыл её от всех! Наконец, потеряв надежду найти сестру и опасаясь вернуться домой, решил Кадм навсегда остаться на чужбине. Он пошёл в священные Дельфы и вопросил там оракула стреловержца Аполлона, в какой стране поселиться ему и основать город. Так ответил Кадму оракул Аполлона:

– На уединённой поляне увидишь ты корову, которая никогда не знала ярма. Следуй за ней, и там, где ляжет она на траву, воздвигни стены города, а страну назови Беотия.

Получив такой ответ, покинул Кадм священные Дельфы. Лишь только вышел он за ворота, как увидел белоснежную корову, которая паслась, никем не охраняемая, на поляне. Кадм пошёл за ней со своими верными сидонскими слугами, славя великого Аполлона. Уже миновал он долину Кефиса, как вдруг остановилась корова, подняла голову к небу, громко замычала, посмотрела на следовавших за ней воинов и спокойно легла на зелёную траву. Полный благодарности Аполлону, опустился Кадм на колени, поцеловал землю своей новой родины и призывал благословение богов на незнакомые горы и долины. Кадм тотчас сложил из камней жертвенник, чтобы принести жертву Зевсу, но так как не было у него воды для жертвоприношения, то послал он своих верных сидонцев за водой.

Невдалеке была вековая роща, которой ещё никогда не касался топор дровосека. Среди этой рощи находился глубокий грот, весь заросший кустарником, кругом него лежали нагромождённые в беспорядке громадные камни. Из этого грота вытекал, журча меж камнями, источник с хрустально-прозрачной водой. В гроте же жил громадный змей, посвящённый богу войны Аресу. Его глаза сверкали огнём, из пасти, усаженной тройным рядом ядовитых зубов, высовывалось тройное жало, золотой гребень грозно колыхался на голове змея. Когда слуги Кадма подошли к источнику и погрузили уже сосуды в его студёную воду, выполз из грота с грозным шипением змей, извиваясь между камнями своим громадным телом. Побледнели от страха слуги Кадма, выпали у них из рук сосуды, леденящий ужас сковал их. Поднялся на хвосте змей; выше вековых деревьев леса его голова с разинутой пастью. Прежде чем кто-нибудь из сидонян мог подумать о бегстве или защите, бросился на них ужасный змей. Погибли слуги Кадма.

Кадм долго ждал возвращения слуг. Уже солнце стало склоняться к западу, длиннее стали тени на земле, а слуг всё нет. Дивится сын Агенора, куда же пропали его сидоняне, чего они медлят. Наконец, пошёл он по их следам в рощу, прикрывшись, как панцирем, львиной шкурой, опоясанный острым мечом и с копьём в руках, а ещё более надёжной защитой служило герою его мужество. Кадм вошёл в рощу и увидел там растерзанные тела своих верных слуг, на телах их лежал громадный змей. В горе и гневе воскликнул Кадм:

– О верные слуги, я буду вашим мстителем! Или я отомщу за вас, или сойду вместе с вами в мрачное царство теней!

Схватил Кадм камень величиной со скалу, и, размахнувшись, бросил его в змея. От удара этого камня опрокинулась бы крепостная башня, но невредимым остался змей – защитила его твёрдая, как сталь, чешуя, покрывавшая всё его тело. Потряс тогда своим копьём сын Агенора и, собрав всю свою силу, вонзил его в спину чудовища. От копья Кадма не защитила змея его стальная чешуя. По самое древко вонзилось копьё в тело змея. Извиваясь, схватил змей зубами копье и хотел его вырвать из раны. Напрасны были его усилия; острие копья осталось глубоко в ране, лишь древко обломил змей Ареса. От чёрного яда и ярости вздулась шея змея, пена хлынула у него из пасти, свирепое шипение разнеслось далеко по всей стране, весь воздух наполнился смрадом его дыхания. То извивается змей громадными кольцами по земле, то, бешено крутясь, высоко вздымается вверх. Он валит деревья, вырывая их с корнем, и во все стороны разбрасывает хвостом своим громадные камни. Он хочет схватить своей ядовитой пастью Кадма, но, прикрывшись, как щитом, львиной шкурой, герой отражает змея своим мечом. Грызёт змей зубами острый меч, но только тупит зубы о его сталь.

Наконец могучим ударом пронзил сын Агенора шею змея и пригвоздил его к дубу, так силен был удар могучего героя.

Согнулся столетний дуб под тяжестью тела чудовища. С изумлением глядит Кадм на сражённого им змея, дивясь его величине. Вдруг раздался неведомый голос:

– Что стоишь ты, сын Агенора, и дивишься на убитого тобой змея? Скоро и на тебя, обращённого в змея, будут дивиться люди.

Смотрит по сторонам Кадм, не знает он, откуда раздался таинственный голос. Содрогнулся герой от ужаса, услыхав такое предсказание; волосы поднялись дыбом на его голове. Чуть не лишившись сознания, стоит он перед убитым змеем. Тогда явилась Кадму любимая дочь Зевса Афина-Паллада. Она велела ему вырвать зубы змея и посеять их, как семена на вспаханном поле.

Кадм сделал, что повелела ему богиня-воительница. Едва он посеял зубы змея, как – о чудо! – из земли показались сначала острия копий; вот поднялись над пашней гребни шлемов, затем головы воинов, их плечи, закованные в панцири груди, руки со щитами, наконец вырос из зубов дракона целый отряд вооружённых воинов. Увидев нового неведомого врага, схватился за меч Кадм, но один из воинов, рождённых землёй, воскликнул:

– Не хватайся за меч! Берегись вмешиваться в междоусобный бой!

Страшная, кровавая битва началась между воинами. Они разили друг друга мечами и копьями и падали один за другим на только что породившую их землю. Их оставалось уже только пятеро. Тогда один из них по повелению Афины-Паллады бросил на землю своё оружие в знак мира. Заключили воины тесную братскую дружбу. Эти воины, рождённые землёй из зубов дракона, и были помощниками Кадма, когда он строил Кадмею – крепость семивратных Фив.

Кадм основал великий город Фивы, дал гражданам законы и устроил все государство. Боги Олимпа дали в жёны Кадму прекрасную дочь Ареса и Афродиты, Гармонию. Великолепен был свадебный пир великого основателя Фив. Все олимпийцы собрались на эту свадьбу и богато одарили новобрачных.

С тех пор Кадм стал одним из могущественнейших царей Греции. Неисчислимы были его богатства. Многочисленно и непобедимо было его войско, во главе которого стояли воины, рождённые землёй из зубов змея. Казалось бы, вечная радость и счастье должны были царить в доме сына Агенора, но не одно счастье послали ему олимпийцы. Много горя пришлось испытать ему. Его дочери, Семела и Ино, погибли на глазах у отца. Правда, после смерти они были приняты в сонм олимпийских богов, но все же потерял Кадм своих нежно любимых дочерей. Актеон, внук Кадма, сын его дочери Автонои, пал жертвой гнева Артемиды. Пришлось Кадму оплакивать и внуков своих.

На старости лет, удручённый тяжким горем, Кадм покинул семивратные Фивы. Со своей женой Гармонией долго скитался он на чужбине и пришёл, наконец, в далёкую Иллирию. С болью в сердце Кадм вспоминал все несчастия, постигшие его дом, вспомнил он свою борьбу со змеем и те слова, которые произнёс неведомый голос.

– Не был ли тот змей, – сказал Кадм, – которого поразил я своим мечом, посвящён богам? Если за его гибель карают меня так тяжко боги, лучше бы мне самому обратиться в змея.

Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуёй, ноги его срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе он простирает со слезами на глазах к Гармонии ещё сохранившиеся руки и зовёт её:

– О, приди ко мне, Гармония! Коснись меня, коснись моей руки, пока не обратился я весь в змея!

Он зовёт Гармонию, много ещё хочет сказать ей, но язык его раздваивается, и уже колеблется у него во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение. Бежит к нему Гармония:

– О, Кадм! – восклицает она. – Освободись же скорее от этого образа! О, боги, зачем не обратили вы и меня в змею!

Обвился вокруг своей верной жены обращённый в громадного змея Кадм, он лижет ей лицо своим раздвоенным жалом. С печалью гладит Гармония покрытую чешуёй спину змея. И Гармонию боги обратили в змею, и вот уже две змеи – Гармония и Кадм.

Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще... Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал:

Гармония — это источник проявления, причина его существования и посредник между Богом и человеком.

Покой, к которому стремится каждая душа и который является истинной природой Бога и конечной целью человека, есть ни что иное как результат гармонии; это показывает, что все жизненные достижения без чувства гармонии напрасны. Именно достижение гармонии зовется раем, а отсутствие ее называется адом. Только овладевший этим понимает жизнь, а тот, кому недостает этого, является глупцом, несмотря на все другое знание, которым он может обладать.

Суфий считает очень важным достижение гармонии, и верит, что свет — для ангелов, а тьма — для дьявола, но что гармония необходима человеческому существу для удержания равновесия в жизни.

Существуют 3 аспекта гармонии: вечный, универсальный и индивидуальный. Вечная гармония — это гармония сознания. Поскольку она сама по себе вечна, все вещи и существа живут и движутся в ней; и все же она остается далекой, неизменной и спокойной. Это Бог верящего и Бог знающего. Все вибрации, от самых тонких до самых плотных, удерживаются вместе этой гармонией, так же, как и каждый атом проявления, а созидание и разрушение имеют место для ее поддержания. Ее сила, в конце концов, привлекает каждое существо к бесконечному покою.

Сила гармонии влечет человека в двух противоположных направлениях: по направлению к Бесконечному и по направлению к проявлению. Он менее осознает первое, чем второе, а обращаясь лицом к одному направлению, он теряет из виду другое. Бесконечное, являясь сущностным духом всего, в конце концов, привлекает все к себе. Суфий считает очень важной гармонию с Бесконечным, которую он осознает или осуществляет, сдаваясь на волю Бога, Возлюбленного. Существование суши и воды: суши для воды и воды для суши; притяжение небес и земли,- все показывает вселенскую гармонию. Притяжение солнца и луны друг к другу, космический порядок звезд и планет, связанных и соотносящихся друг с другом, движущихся и действующих по определенному закону; регулярная смена времен года; ночь, следующая за днем, и день, в свою очередь уступающий место ночи, зависимость одного существа от другого; обособленность, притяжение и ассимиляция пяти элементов,- все подтверждает вселенскую гармонию.

Мужчина и женщина, зверь и птица, растение и камень, и все классы вещей и существ связаны вместе и притягиваются друг к другу в аккорде гармонии. Если любое существо или вещь, даже самые бесполезные, будут утеряны в этой вселенной бесконечного разнообразия, то это будет как нота, выпавшая из песни. Как говорит Саади : «Каждое существо рождено с определенной целью, и свет этой цели зажжен в его душе» . Голод, мор и бедствия, такие как ураганы, наводнения, извержения вулканов, войны и революции, какими бы ужасными они ни представлялись человеку, в действительности, существуют для регулирования этой вселенской гармонии.

В Индии любят рассказывать историю о том, как однажды жители какой-то деревни, страдающие от засухи, собрались вместе перед храмом своего Бога и молили, чтобы в этот год выпало бы достаточно дождей.

Голос из невидимого ответил: «Что бы Мы ни делали — это для улучшения Нашей цели, вы не имеете права вмешиваться в Нашу работу, о вы, люди!». Но они снова молили о милости и делали это все более настойчиво. Тогда пришел ответ: «Ваши молитвы, посты и жертвоприношения побудили Нас подарить вам столько дождя в этот год, сколько вы желаете». Люди, радуясь, возвратились домой. Осенью они усердно работали на полях и после того, как подготовили землю и посеяли семена, стали молить о дожде. Когда же они решили, что дождя выпало достаточно, то снова прибегли к молитве, и дождь прекратился. Таким образом был выращен идеальный урожай зерна, и все обитатели этой местности веселились. В этот год выросло так много зерна, как никогда раньше. Однако когда урожай был собран, то все, кто ел это зерно, умерли, и очень многие стали жертвами зерна.

В смятении жители снова обратились к Богу и рыдали, низко склонившись перед храмом:
— Почему Ты проявил нам столько гнева, после того как оказал нам такую великую милость?
— Это не был Наш гнев, но ваша глупость вмешиваться в Наши дела; иногда Мы посылаем засуху, а в другое время — наводнение, поэтому часть вашего урожая может быть уничтожена, но Мы имеем Свои причины поступать так, потому что таким образом все, что есть ядовитого и нежелательного в урожае, также уничтожается, остается лишь то, что является благоприятным для сохранения вашей жизни.

Селяне пали ниц в смиреной молитве, говоря:
— Мы никогда впредь не будем пытаться управлять делами вселенной, Ты — Создатель и Ты — Управитель, мы — Твои невинные дети, и только Ты знаешь, что для нас лучше всего.

Создатель знает, как управлять Своим миром, что порождать и что разрушать.

Существуют 2 аспекта индивидуальной гармонии: гармония между телом и душой и гармония между личностями.

Душа наслаждается удобствами, испытываемыми внешним «я», однако человек становится настолько поглощенным ими, что пренебрегает истинным комфортом для души. Это заставляет его быть неудовлетворенным всеми преходящими удобствами, которыми он может наслаждаться, но, не понимая этого, он связывает причину своего недовольства с какими-то неудовлетворенными желаниями своей жизни. Осуществление всех земных страстей дает преходящее удовлетворение, но создает тенденцию к большему; в этой борьбе человек не обращает внимания на удовлетворение души и постоянно занят поисками земного наслаждения и удобства, лишая душу ее истинного блаженства. Истинное наслаждение души лежит в любви, гармонии и красоте, результатом которых является мудрость, тишина и покой; чем более постоянными они становятся, тем сильнее удовлетворение души.

Если человек в своей повседневной жизни будет исследовать каждый поступок, отражающий в душе неприятную картину его самого и вызывающий тьму и неудовлетворение, и если, с другой стороны, он будет сознательно следить за каждой мыслью, словом или деянием, производящими внутреннюю любовь, гармонию и красоту, и за каждым чувством, приносящим мудрость, тишину и покой, тогда путь к гармонии между душой и телом может быть понят очень легко, и оба аспекта жизни будут удовлетворены, как внутренний, так и внешний.

Удовлетворение души гораздо более важно, чем удовлетворение тела, поскольку оно более продолжительно. Таким образом, мысль, речь и действие могут быть приведены в порядок, и гармония установится, в первую очередь, в себе с помощью настройки тела и души.

Следующий аспект личной гармонии проявляется при контакте одного человека с другим. Каждое существо имеет индивидуальное эго, созданное из его собственных иллюзий. Эго ограничивает взгляд человека, который направляется только на его собственные интересы, и он судит о хорошем и плохом, высоком или низком, полезном или вредном по отношению к себе и другим с помощью этого своего ограниченного взгляда, который обычно неполон и более воображаем, чем истинен. Эта темнота вызвана затенением души внешним «я». Поэтому человек становится слеп к своим собственным недостаткам так же, как к достоинствам других, верный поступок другого становится неправильным в его глазах, а собственная ошибка кажется правдой. Таково обычное состояние человечества, пока вуаль тьмы не будет поднята с глаз.

Нафс, эго личности, является причиной дисгармонии как с самим собой, так и в отношениях с другими, показывая свою неуправляемость во всех аспектах жизни. Льву, царю зверей, самому сильному и могущественному, никогда не рады обитатели леса, потому что он недружелюбен даже к животным своей собственной породы. Два льва никогда не приветствуют один другого дружеским образом, поскольку их нафс слишком силен; и хотя лев является правителем всех других животных, он — раб собственных страстей, которые делают его жизнь беспокойной. Нафс травоядных животных, таких как овцы и козы, мягче; по этой причине они безвредны друг для друга и даже гармоничны настолько, чтобы жить стадами. Гармония и симпатия, существующие между ними, позволяют им разделять свои радости и печали; но они легко становятся жертвами диких животных леса. Мастера прошлого, такие как Моисей и Мухаммад, всегда любили заботиться о своей пастве в пустыне, и Иисус Христос говорил о себе как о Благом Пастыре, а святой Иоанн Креститель говорил о Божьем Агнце, безобидном и невинном, готовом для жертвоприношения.

Нафс птиц еще более мягок, поэтому на одном дереве множество различных пород может жить как одна семья, в унисон воспевая хвалу Богу и летая вокруг тысячными стаями. Среди птиц можно найти таких, которые находят своего суженого и живут вместе, гармонично строя гнезда, по очереди высиживая яйца и принимая обоюдное участие в воспитании детей. Часто они печалятся и горюют о смерти своего супруга. Нафс насекомых еще меньше, они ходят друг по другу, не причиняя никакого вреда, живут вместе миллионными семьями, не различая друзей и врагов. Это показывает, что сила нафса увеличивается с каждым шагом природной эволюции, достигая наивысшей точки в человеке и создавая дисгармонию во всей его жизни, пока не будет подчинена до состояния внутренней тишины, покоя и чувства гармонии с другими. Каждый человек имеет характерную черту, соответствующую его нафсу. Один как тигр, другой похож на собаку, в то время как третий может напоминать кота, а четвертый лисицу. Таким образом, человек напоминает своей речью, мыслями и чувствами зверей и птиц, состояние его нафса сродни их природе, и временами даже своим внешним видом он их напоминает. Безусловно, его стремление к гармонии зависит от эволюции его нафса.

Когда человек начинает ясно видеть жизнь, мир предстает перед ним как лес, наполненный дикими животными, сражающимися, убивающими и охотящимися друг за другом.

Существует 4 типа людей, гармонически сочетающихся друг с другом, в соответствии с различными степенями их эволюции: ангельский, человеческий, животный и демонический. Ангельский тип ищет небес, а человеческий тип сражается в мире; человек с животными склонностями наслаждается земными удовольствиями, в то время как демонический тип вовлечен в причинение вреда, тем самым создавая ад для себя и для других. Человек, идущий по пути эволюции, становится ангелическим, а животное развитие опускает его на дьяволический уровень.

В музыке закон гармонии заключается в том, что ближайшие ноты не составляют созвучного или согласованного интервала. Этим объясняется запрет на брак между близкими родственниками вследствие их близости по качеству и крови. Как правило, гармония заключается в контрасте. Мужчины сражаются с мужчинами, а женщины ссорятся с женщинами, но мужчина и женщина, как правило, гармонируют друг с другом, и полное единство создает совершенную гармонию.

В каждом существе постоянно действуют 5 элементов, и в каждой индивидуальности один особенно доминирует. Поэтому мудрецы определяют 5 различных человеческих натур в соответствии с доминирующим в них элементом. Иногда 2 или более элемента доминируют в человеческом существе, в большей или меньшей степени.

Гармонии жизни можно выучиться таким же образом, как и гармонии музыки. Ухо должно быть натренировано различать как тон, так и слово, скрытое внутри значение, и узнавать из смысла слов и тона голоса, есть ли это истинное слово или фальшивая нота; различать между сарказмом и искренностью, между словом, сказанным в шутку, и сказанным серьезно; понимать разницу между искренним поклонением и лестью; отличать скромность от смирения, улыбку от усмешки и высокомерие от гордости, выраженных прямо или косвенно. Поступая так, слух постепенно становится тренированным, так же как в музыке, и человек знает точно, являются ли его собственные тон и слово, а также тон и слово другого истинными или ложными. Человек должен научиться, в каком тоне выражать определенные мысль или чувство и каким голосом. Иногда он должен говорить громким голосом, иногда необходим мягкий тон; для каждого слова необходима определенная нота, и для каждой речи — определенная высота тона. В то же время должно быть правильное использование естественной ноты, диеза или бемоля, а также учитывание ключа.

Существуют 9 различных аспектов чувства, каждый из которых имеет определенный способ выражения: веселье выражается живым тоном; горе — патетическим тоном; страх — ломающимся голосом; милость — нежным голосом; удивление — восторженным тоном; отвага — настойчивым тоном; легкомыслие — легким тоном; влечение — глубоким тоном; безразличие — голосом тишины.

Нетренированного человека это смущает. Он шепчет слова, которые должны быть всеми услышаны, и громко произносит те, которые должны быть тайными. Об одном предмете надо говорить высоким тоном, в то время как другой требует более низкого. Необходимо учитывать место, время, число присутствующих людей, их тип и эволюцию и говорить в соответствии с пониманием других; как сказано: «Говорите с людьми на их собственном языке». С ребенком надо беседовать по-детски, с молодыми следует произносить только подходящие для них слова, со стариками нужно говорить в соответствии с их пониманием. Выражение наших мыслей должно быть последовательным и постепенным, так как нельзя всеми управлять тем же самым хлыстом. Именно учитывание особенностей других людей отличает человека от животного.

Надо понимать, что ритм есть равновесие между речью и действием. Человек должен говорить в правильное время, в противном случае тишина лучше речи. От нас требуется слово сочувствия к чужому горю, и, по крайней мере, улыбка, когда другой смеется. Человек может наблюдать возможность изменения предмета разговора в обществе, но никогда внезапно не менять его, а искусно сочетать два предмета гармоничной связью.

Также следует терпеливо ждать, пока говорит другой, а также сдерживать свою речь, когда мысль неуправляемо рвется вперед, для того чтобы удерживать ее в ритме и под контролем во время ее выражения. Надо выделять важные слова, учитывая сильный и слабый акцент. Необходимо выбирать правильное слово и способ выражения, регулировать скорость и знать как удерживать ритм. Некоторые люди начинают говорить медленно и постепенно увеличивают скорость до такой степени, что их речь становится несвязной. Вышесказанное применимо ко всем действиям в жизни.

Суфий, как изучающий музыку, тренирует и слух и голос в гармонии жизни. Тренировка голоса состоит в том, чтобы быть сознательным относительно каждого произнесенного слова: его тона, ритма, значения и соответствия случаю. Слова утешения, например, должны произноситься в медленном ритме, мягким голосом и сочувственным тоном. При произнесении слов команды необходим живой ритм, мощный и ясный голос.

Суфий избегает неритмичных действий; он удерживает ритм своей речи под контролем терпения, не произнося ни слова раньше верного времени, не давая ответа прежде, чем вопрос будет закончен. Он считает противоречащее слово диссонансом, и даже в случае спора он старается разрешить его в созвучный аккорд. Тенденция противоречить в результате развивается у человека в страсть, и он противоречит даже своим собственным идеям, если они высказаны другим.

Для того, чтобы удерживать гармонию, суфий даже модулирует, переводит свою речь из одного ключа в другой, другими словами, он соглашается с идей другого человека, глядя на предмет с точки зрения говорящего вместо своей собственной. Он создает основу для каждого разговора соответствующим вступлением, тем самым подготавливая уши слушателя к совершенному отклику. Он следит за каждым своим движением и выражением так же, как и за чужими, стараясь создать созвучный аккорд гармонии между собой и другими.

Обретение гармонии в жизни занимает большее время и требует более тщательного обучения, чем просто тренировка слуха и постановка голоса, хотя ею овладевают тем же самым образом, что и знанием музыки. Для слуха суфия каждое сказанное слово похоже на ноту, которая истинна, будучи гармоничной, и ложна, будучи негармоничной. Он делает гамму своей речи мажорной, минорной или хроматической в согласии с требованием ситуации; а его слова либо диезны, либо бемольны, либо естественны в соответствии с законом гармонии. Например, прямая, либо вежливая, либо тактичная манеры его речи похожи на мажорную, минорную или хроматическую гаммы, представляя превосходство, либо уважение, либо равенство. Таким же образом он предпринимает произвольные разнообразные ходы, чтобы удовлетворять требованиям момента и ситуации, следуя шаг за шагом, соглашаясь и расходясь и даже выступая против, но все же сохраняя закон гармонии в разговоре. Посмотрим на двух людей как на две ноты: гармония, существующая между ними, создает интервалы либо консонансные, либо диссонансные, yсовершенные или несовершенные, мажорные или минорные, уменьшенные или увеличенные,- как отношения между двумя людьми.

Интервалы между различными классами общества, убеждениями, кастами, расами, нациями или религиями, также как и различия в возрасте или ступени эволюции явственно проявляют этот закон. Мудрому человеку легче быть в гармонии со своим глупым слугой, чем с человеком, наполовину умным и считающим себя непогрешимым. Также равновероятно, что мудрый человек может быть далек от счастья в обществе глупцов и наоборот. Гордый человек всегда будет ссориться с гордецом, но будет поддерживать скромного. Также возможно для гордеца соглашаться по общим вопросам гордости, таким как гордость за расу или рождение.

Иногда интервал между несвязанными нотами заполнен промежуточной нотой, создающей созвучный аккорд. Например, диссонанс между мужем и женой может быть ликвидирован при помощи связи через ребенка, или разногласие между братьями и сестрами может быть разрешено вмешательством матери или отца.

Таким образом, как бы негармоничны ни были два человека, с помощью промежуточной связи идет формирование созвучного аккорда, создающего гармонию. Глупый человек является негибкой нотой, в то время как умный человек является гибким. Первый липнет к своим идеям, пристрастиям, неприязням и убеждениям, хорошим или плохим, тогда как второй делает их диезными или бемольными, повышая или понижая тон и высоту, гармонизируясь с другими по требованию ситуации. Ключевая нота всегда находится в гармонии с любой нотой, поскольку она имеет все ноты гаммы внутри себя. Таким образом суфий настраивается на гармонию с каждым, хорошим или плохим, мудрым или глупым, становясь похожим на ключевую ноту.

Все расы, нации, классы и народы похожи на музыкальную мелодию, основанную на одном аккорде, где ключевая нота — общий интерес — удерживает их в единой гармоничной связи. Изучая жизнь, суфий учится и практикуется у природной гармонии. Он устанавливает гармонию с собой, с другими, со вселенной и с бесконечным. Он отождествляет себя с другим, иначе говоря, он видит себя в каждом существе. Он не придает значения ни упрекам, ни восхвалениям, полагая, что они исходят из него самого. Если человек уронит тяжелый груз и повредит свою собственную ногу, он не будет винить свою руку за то, что она выронила его, осознавая как в руке, так и в ноге себя. Точно так же суфий будет терпимо относиться к вреду, причиненному ему другим, думая, что вред исходил только из него самого. Он использует контрапункт, смягчая неприятную речь друга и превращая ее в фугу.

Он смотрит поверх недостатков других, полагая, что эти люди просто не знают ничего лучшего. Он скрывает недостатки других и замалчивает любые факты, могущие вызвать дисгармонию. Он ведет постоянную борьбу с нафсом, корнем любой дисгармонии и единственным врагом человека. Побеждая этого врага, человек обретает власть над самим собой; и это приносит ему совершенное владение всей вселенной, потому что стена, стоящая между ним самим и Всемогущим, разрушена. Нежность, мягкость, уважение, смирение, скромность, самоотверженность, совестливость, терпимость и всепрощение суфий считает атрибутами, создающими гармонию как внутри души самого человека, так и в душе другого. Высокомерие, гнев, порок, привязанность, жадность и ревность являются шестью основными источниками дисгармонии. Нафс, единственный создатель дисгармонии, становится тем сильнее, чем больше ему потакают; то есть, можно сказать, что чем больше его желаний удовлетворяется, тем больше он удовлетворен. На время он показывает существу свое удовлетворение выполненными требованиями, но скоро требует все больше и больше, пока жизнь человека не превращается в тяжкое бремя. Мудрый определяет этого врага, знает, кто подстрекатель ко всяческим бедам, но все остальные винят других в своих жизненных неудачах.

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.