Афродита богиня чего в древней греции. Известные статуи афродиты-венеры. Афродита – дочь Крона

Рождение богини Афродиты (Венеры). - Туалет богини Венеры. - Тип и отличительные признаки богини Афродиты (Венеры). - Афродита небесная и Афродита земная. - Миф о скульпторе Пигмалионе и его статуе. - Афродита Книдская. - Афродита Анадиомена. - Венера Милосская.

Рождение богини Афродиты (Венеры)

Рожденная из морской пены, окрашенной кровью раненого бога Кроноса (Урана), богиня красоты и любви Афродита (в римской мифологии - богиня Венера ) была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Кифера, а затем на остров Кипр. Остров Кипр стал любимым местопребыванием богини любви .

Согласно мифам древней Греции, всюду, где бы богиня Афродита ни появлялась, под ее ногами вырастали прекрасные цветы. Обаянию красоты богини Афродиты (Венеры) покорялись все боги, люди и даже звери.

Существует несколько разноречивых мифов о рождении богини Афродиты. Но художники, изображая рождение богини красоты, представляют Афродиту всегда выходящей из морской пены. Древние греки производили имя богини любви от слова ἀφρός [афро́с], что в переводе с древнегреческого языка значит «морская пена».

На античных картинах богиня Афродита (Венера) обыкновенно лежит в простой морской раковине.

На античных монетах богиня Афродита (Венера) изображается на колеснице, везомой тритонами. На многочисленных барельефах богиня Афродита является в сопровождении морских коней или морских кентавров.

В XVIII веке французские художники, и главным образом - Буше, любили изображать этот поэтический миф о рождении Афродиты на плафонах и декоративных картинах.

Рубенс написал замечательную по свежести колорита и блеску красок картину «Праздник Венеры», она находится в Венском музее.

Из произведений новейших художников большой известностью пользуется картина Бугеро «Рождение Венеры».

Туалет богини Венеры

Туалет богини Венеры - излюбленный сюжет для художников и поэтов.

Горы, или Часы, занимаются воспитанием прелестной богини любви. Грации присутствуют при туалете Венеры и всячески помогают богине красоты.

«Венера - самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, прекрасные очи богини Венеры сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит богиню Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини Венеры горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают» (Готфрид Мюллер).

Множество картин изображает туалет Венеры и прислуживающих ей Граций. Все лучшие художники позднейших времен писали на эту мифологическую тему, в том числе Буше, Прудон, Рубенс, Альбано, Тициан и много других.

Тип и отличительные признаки богини Афродиты (Венеры)

Культ богини Афродиты, по мнению многих ученых исследователей, был занесен в древнюю Грецию из Сирии, где почитали подобную же богиню любви под именем Астарты.

Когда древнегреческое искусство перешло от грубых и бесформенных примитивных изображений богини Афродиты к более совершенным, оно стало стремиться к созданию идеального типа богини красоты, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило богиню Афродиту воображение древних греков, этих страстных поклонников красоты.

Богиню Афродиту стали изображать сидящей на троне. Афродита обыкновенно покрыта длинной одеждой, складки которой, мягко ниспадая, отличаются особенным изяществом. Вообще, отличительный признак всех статуй Афродиты есть именно изящество, элегантность драпировок и движений.

Во всех произведениях школы Фидия и его последователей в типе богини Афродиты выражена, главным образом, женственность ее натуры. Чувство любви, которое Афродита должна возбуждать, есть чувство чистое и продолжительное, не имеющее ничего общего с вспышками чувственными. И только позднейшее аттическое искусство стало трактовать и видеть в богине Афродите именно только олицетворение женской красоты и чувственной любви, а не могущественную богиню, покоряющую силой своей прелести и женственности всю вселенную.

Вот что говорит римский поэт Овидий о всемогуществе богини Афродиты: «Богиня Венера дает оплодотворенные семена растениям. Венера первая соединила общественной и семейной жизнью людей, раньше отличавшихся грубостью и жестокостью. Богиня Венера научила каждое живое существо искать союза с другими существами. Венере обязаны мы размножением птиц и животных. Благодаря могуществу богини Венеры живут и размножаются рыбы и все живущие в безбрежных морях и других водах (Венера Морская). Богиня Венера первая придала людям более мягкую, приятную внешность, она же ввела украшения и заботы о наружности».

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с древнегреческого и латыни; все права сохранены.

Афродита (миф древней Греции)

До сих пор никто точно не знает, откуда появилась на свет прекрасная Афродита. Одни считают ее дочерью Зевса и Дионы, а другие уверяют, что красавица Афродита родилась из морской пены. Как будто, когда капли крови раненого Урана упали на землю, одна из них попала в море и образовала пену, из которой и возникла прекрасная богиня. Так и в имени ее слышится: Аф-ро-ди-та – пенорожденная. Но как бы то ни было, очень хорошо, что есть на свете Афродита – прекрасная, золотоволосая богиня любви и красоты. Афродита дарит счастье всем, кто ей верно служит.
Так дала она счастье художнику Пигмалиону, который жил когда-то на чудесном острове Кипр. Это был очень хороший художник, но была в нем одна странность. Он просто терпеть не мог женщин, целыми днями занимался любимой работой и жил уединенно среди своих великолепных скульптур.
Однажды он сделал из блестящей слоновой кости статую девушки необыкновенной красоты. Как живая, стояла она перед своим создателем. Казалось, что она дышит – так нежна и прозрачна была ее белая кожа. Казалось, что вот-вот затеплится жизнь в ее прекрасных глазах и она заговорит, засмеется. Часами стоял художник перед своим чудесным творением, и дело кончилось тем, что он горячо полюбил созданную им самим статую, как будто она была живым существом. Весь жар своего сердца отдал он своей любимой. Даже о работе забыл влюбленный Пигмалион. Он дарил безжизненной статуе великолепные украшения из золота и серебра, одевал ее в роскошные одежды. Приносил своей возлюбленной цветы и украшал ее голову венками. Часто Пигмалион прикасался губами к ее прохладному белоснежному плечу и шептал:
– О, если бы ты была живая, моя прекрасная, как я был бы счастлив!
Но статуя оставалась холодной и безучастной к его признаниям. Пигмалион страдал, но ничего не мог с собой поделать. Он перестал выходить из дома и проводил все время в своей мастерской. И наконец он решил обратиться к богам. Только они в силах помочь ему.
Скоро наступили празднества в честь богини Афродиты. Пигмалион заколол упитанного теленка с позолоченными рогами и, когда душистый ароматный дым заструился в воздухе, поднял к небу руки:
– О, всесильные боги и ты, златоречивая Афродита! Если вы услышите мои молитвы, дайте мне в жены девушку, столь же прекрасную, как моя любимая статуя!
Не успел он произнести слова молитвы, как ярко вспыхнул огонь на его жертвеннике. Это значит, что боги услышали его просьбу. Но выполнят ли они ее?
Вернулся художник домой и, как всегда, отправился в мастерскую. Но что же он видит! Пигмалион боялся поверить своим глазам. Случилось чудо! Его статуя ожила. Она дышала, ее глаза нежно смотрели на художника, а губы ласково улыбались ему.
Вот так всесильная богиня наградила художника Пигмалиона за его верность.

Афродита ("Αφροδίτη, лат. Venus, Венера) – древнегреческая богиня любви и красоты. Первоначально, вероятно, Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, но впоследствии черты божества изменились под восточным (финикийским) влиянием, так что Афродита стала во многом родственна финикийской Астарте или сирийской Ашере . Как и Астарту, ее представляли иногда и воинственной богиней и изображали вооруженной, например, на острове Кипре, центре её культа, где во многих местах (Пафе, Идалии, Саламине и др.), она имела древние святилища. От Кипра Афродита получила прозвание Киприды . Она высоко чтилась также на острове Кифере, откуда прозвание её Киферея , в Спарте , Акрокоринфе и др. Афродита – возлюбленная бога Арея (Ареса) и сама называется Арея. С Ареем, как богом ветров, оплодотворяющих землю, она, богиня зиждительных сил, должна была с самого начала находиться в тесной связи. По Гесиоду , она родила от Арея Деймоса и Фобоса («Страх» и «Ужас») и олицетворенное согласие – Гармонию. Поводом к возникновению мифа о происхождении Афродиты из морской пены или половых органов Урана , низвергнутых в море, послужило, вероятно, родство начальных букв её имени с греческим словом Aphros (пена).

Трем царствам, в которых проявляется творческая сила природы, соответствовали и три названия богини: Афродита Urania (Venus coelestis) – небесная Афродита, Афродита Thalassa (Pontia) – морская Афродита, и Афродита Pandemos – богиня, властвующая на земле.

Афродита, плывущая по морю в раковине. Художник Дж. Беццуоли, 1830-е

Как Urania, Афродита – дочь Зевса и Артемиды, которые в двойной форме – мужской и женской – воплощают небесное царство. Как Афродита Pontia, она – богиня моря и в особенности моря спокойного и безмятежного благоприятствующего счастливому плаванию (Euploia). В этом значении чествовалась вместе с Посейдоном , а дельфин считался её священным животным. Наконец, как богиня земли, Афродита имеет своим возлюбленным Адониса , рожденного из дерева и олицетворяющего собою пышный расцвет и умирание природы. Как в мире животном и растительном Афродита Pandemos способствует росту и размножению, так и среди людей она сохраняет подобное значение, являясь покровительницей гетер . Введение культа Афродиты Pandemos в Афинах приписывали герою Тесею . Постоянными спутниками Афродиты, как богини очарования и любви по преимуществу, считались Пифо, Пофос, Гимерос, Хариты , Гименей , но прежде всех Эрот , в котором легенда видела её сына. Римляне отождествили с Афродитой древнеиталийскую богиню Венеру.

Античное искусство с особенной любовью останавливалось на изображении богини красоты. В период первого расцвета художественного гения греков (Фидий) Афродита представлялась в полном одеянии, восседающей на троне или стоящей, но в позднейшую эпоху (Пракситель ) стали изображать ее обнаженной, как бы выходящей из морской пены, и, наконец, еще позже перестали связывать наготу богини с её происхождением, а воплощали в ней идеал красоты женского тела. Черты и выражение лица богини приобрели в позднейших творениях характер изнеженности, сладострастия и кокетства. Прелестный овал лица, улыбка на устах, узкие, томные, дышащие негой глаза – такими чертами рисовалась Афродита пред взорами художников после-фидиевского периода. На знаменитой статуе Праксителя, так называемой Афродита Книдской, полные формы богини ещё дышат здоровьем, но уже на её мюнхенской копии резко выступает черта изнеженности. Большой славой пользовалась в древности статуя Апеллеса – Афродита Anadyomene.

Афродита Милосская. Статуя ок. 130-100 до Р. Х.

Из сохранившихся статуй Афродиты первое место по красоте замысла занимает Афродита Милосская (найдена 1820 г. на острове Милосе, в развалинах театра), чей творец и эпоха создания, не установлены. Афродита изображалась также сидящей в раковине, окруженной толпой нереид , или же в воинственной позе вместе с Ареем (степная живопись Помпей), заигрывающей с Эротом, в сонме наряжающих ее харит, или, наконец, посредницей в любви между Парисом и Еленой . Последнему мифу так же, как и суду Париса , особенно посчастливилось в античном искусстве. В Помпеях художники отдавали предпочтение циклу сказаний об Адонисе. На античных вазах встречается изображение Афродиты среди свадебного обряда наряжания невест.

Как появилась на свет Афродита, какие легенды о рождении богини будоражат умы историков до сих пор? Сколько было мужей у Афродиты? Была ли у Афродиты связь с предполагаемым отцом? Изменяла ли Афродита своим мужьям? Троя пала из-за козней Афродиты? В каких странах встречается нам греческая Афродита и под какими именами ?

Афродита, в древнегреческой мифологии богиня любви и красоты. Дочь Зевса и океаниды Дионы (согласно др. варианту мифа, Афродита возникла из морской пены). По-видимому, первоначально Афродита почиталась как богиня плодородия, близкая по своему характеру и происхождению к финикийской богине Астарте. Культ её был широко распространён, кроме Греции, на побережье М. Азии, Эгейского м. и в греч. колониях Причерноморья. В др.-рим. мифологии отождествлялась с Венерой. Из антич. изображений Афродиты наиболее известны: Афродита Книдская Праксителя (сер. 4 в. до н. э.), А. (Венера) Милосская (2 в. до н. э.).

У Афродиты была только одна божественная обязанность - творить любовь. Но однажды Афина застала её сидевшей за прялкой, посчитала это вмешательством в свои дела и пригрозила вообще бросить свои обязанности. Афродита извинилась и с тех пор больше не прикасалась ни к какой работе.

Афродита - богиня любви и красоты. Богиня малоазийского происхождения. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной - поздней, она - дочь Зевса и Дионы; согласно другой, она родилась из крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда так называемая народная этимология её имени, «пенорожденная», и одного из её прозвищ - Анадиомена - «появившаяся на поверхности моря».

Миф отражает древнее хтоническое происхождение богини, следовательно, Афродита старше Зевса и является одной из первичных хтонических сил. Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Афродиту представляли богиней плодородия, вечной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: «Афродита в садах», «священносадовая», «Афродита в стеблях», «Афродита на лугах».

Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф. Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), то есть земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди . Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.

Не признавать Афродиту всегда было опасно. Так, женщины острова Лемнос несколько лет не совершали священнодействий Афродиты. В гневе богиня наградила женщин козлиным запахом. Из-за этого мужья бросили их и взяли себе других жен.

По своему восточному происхождению Афродита близка и даже отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия, Афродита появляется в сопровождении свиты диких зверей - львов, волков, медведей, усмирённых вселённым в них богиней любовным желанием. Однако в Греции эти малоазийские черты богини, сближающие её также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Постепенно архаическая богиня с её стихийной сексуальностью и плодовитостью превратилась в кокетливую и игривую Афродиту, занявшую своё место среди олимпийских богов.

Эта классическая Афродита - дочь Зевса и Дионы, её рождение из крови Урана почти забыто. В Гомеровском гимне богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра (отсюда её эпитет Киприда «кипророждённая»). Хотя появление классической Афродиты всё ещё внушает ужас, она постоянно именуется «золотая», «прекрасновенчанная», «сладкоумильная», «многозлатая», «прекрасноокая». Рудиментом архаического демонизма богини является её пояс. В этом поясе заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нём заключается всё». Это древний фетиш, наделённый магической силой, покоряющей даже великих богов.

Афродита, богиня любви, возникла обнаженной из морской пены и на раковине добралась до берега. Первой сушей на ее пути оказался остров Кифера, но, обнаружив, что он очень мал, она перебралась на Пелопоннес , а затем окончательно обосновалась в Пафосе на Кипре, который до сих пор остается ее главным святилищем. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы. В Пафосе Времена Года, дочери Фемиды, поспешили одеть и украсить ее.

Афродита носила эпитет Кастния - «покровительница бесстыдства». Только эта богиня принимала в жертву свиней.

Самое известное посвященное ей святилище находилось в городе Пафос, где первоначальный белый аниконический образ богини до сих пор показывают среди руин грандиозного римского храма. Местные жрицы Афродиты каждую весну купаются в море и выходят из него обновленными.

Кифера была важным центром критской торговли с Пелононнесом, и именно через этот остров культ Афродиты мог достичь Греции. Эта критская богиня имела много ассоциаций с морем. Пол Кносского дворца-святилища был выложен раковинами. На украшении, найденном в Идейской пещере, Афродита изображена дующей в раковину тритона с морским анемоном, лежащим у ее алтаря. Морские ежи и каракатицы считались ее священными животными. В ее святилище в Фесте была найдена раковина тритона. В раннеминойских захоронениях таких раковин было множество, причем некоторые из них были повторены в терракоте.

Афродита с большой неохотой давала богиням свой волшебный пояс, который делал любого влюбленным в его хозяйку, и вела себя так потому, что слишком дорожила своим особым положением. Зевс отдал ее в жены хромому богу-кузнецу Гефесту, однако истинным отцом троих детей, которых она ему родила, - Фобоса, Деймоса и Гармонии - был Арес, стройный, неистовый, вечно пьяный и драчливый бог войны. Гефест ничего не знал об измене до тех пор, пока влюбленные однажды не задержались в постели слишком долго во дворце Ареса во Фракии, и поднявшийся Гелиос, застав их за приятным занятием, не рассказал обо всем Гефесту.

Согласно греческому философу Эвгемеру, Афродита – женщина, которая изобрела проституцию. В крупных храмах Афродиты служило до несколько сотен девушек, которые услаждали прихожан.

Рассерженный Гефест, уединившись в своей кузнице, выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную бронзовую сеть, которую незаметно прикрепил к подножью кровати, опустив с потолка тонкой паутиной. Когда улыбающаяся Афродита вернулась из Фракии, объяснив мужу свою отлучку делами в Коринфе, тот сказал: "Извини, дорогая женушка, но я хочу немного отдохнуть на моем любимом острове Лемнос".

Афродита не изъявила ни малейшего желания следовать за ним, и стоило только мужу скрыться из виду, как она послала за Аресом, который не заставил себя долго ждать. Оба с радостью возлегли на ложе, а наутро обнаружили, что лежат опутанные сетью - голые и беспомощные. В сети и нашел их вернувшийся Гефест и решил показать всем богам, как его бесчестят. Он заявил, что не освободит жену до тех пор, пока ее приемный отец Зевс не вернет всех богатых свадебных даров, полученных им за Афродиту.

Статуя Афродиты, изваянная знаменитым скульптором Фидием, попирала ногами черепаху. Плутарх толковал это как знак того, что женщинам подобает домоседство и молчание.

О их было великое множество и от разных мужчин – как богов, так и простых смертных. Из наиболее известных детей Афродиты, помимо упомянутого уже выше Эрота, стоит также упомянуть Гимения, Харит, Амазонок и даже смертного Энея – одного из героев троянской войны и мифического предка Юлия Цезаря. Помимо уже упоминавшегося нами знаменитого храма Афродиты в Коринфе, также основные ее святилища были расположены в местах ее предполагаемого рождения: на Кифере и Кипре.

Афродита родилась из морской пены и была объектом вожделения всех, кто имел с ней дело. Наиболее известная история, связанная с Афродитой, стала причиной гибели Трои. Будучи соперницей Геры и Афины в знаменитом споре о наиболее прекрасной из трех богинь, Афродита пообещала «судье» – Парису Троянскому – любовь прекраснейшей из земных женщин – Елены. Нужно сказать, что она выполнила свое обещание, но возникшее чувство между молодыми людьми , а также тот факт, что Елена уже была женой спартанского царя, привели к походу греков на Трою и, в конечном счете, падению города.

Входившая в число двенадцати великих олимпийских богов . Она была самой прекрасной из богинь. Поэты воспевали золотой цвет волос и сияющие глаза, красоту ее лица и тела, мягчайшую нежную кожу, прекрасную грудь.

Афродита родилась, согласно «Теогонии» Гесиода , около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана , которая попала в море и образовала белоснежную пену (по-гречески - афрос, отсюда прозвище «пенорожденная»). Ветер принёс её на остров Кипр, где вышедшую из морских волн богиню и встретили Оры .

Афродита возникла вблизи Кипра обнаженной из воздушной морской раковины- отсюда её прозвище «Киприда». Оры в золотых диадемах увенчали её золотым венцом. Образ Афродиты, возникающей из морской пены, запечатлен на бессмертном полотне Боттичелли «Рождение Венеры». Это версия Гесиода.

Она безжалостна к тем, кто отвергает любовь.

Афродита являлась не только покровительницей любви, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.

Сраженные ее красотой, многие из греческих богов соперничали как претенденты на ее руку и сердце. Она выбрала Гефеста , хромого бога огня и кузнечного мастерства. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак может представлять союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство. Гефест трудился в своей кузнице, а Афродита, нежась в опочивальне, расчёсывала золотым гребнем кудри и принимала гостей - Геру и Афину. Она часто изменяла Гефесту.

Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама.

Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, слова обольщения, желание; он любого делал влюбленным в его хозяйку. Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса, страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом .

Гефест узнал о её связи с Аресом и был очень рассержен. Ревнивый муж выковал тонкую, как паутина, но удивительно прочную золотую сеть, которую, опустив с потолка, прикрепил незаметно к подножию кровати, а затем объявил жене, что отправляется отдохнуть немного на свой любимый остров Лемнос. Стоило только мужу уйти, как Афродита послала за Аресом, который тут же явился. Утром любовники обнаружили, что лежат опутанные сетью - голые и беспомощные. Явился Гефест вместе с приглашенными им поглазеть и посмеяться остальными богами (богини из деликатности остались дома). Только благодаря Посейдону Арес получил свободу. Афродита вернулась на Кипр, где, искупавшись в море, вернула себе девственность.

У Афродиты и Ареса было трое детей: дочь Гармония и два сына, Деймос (ужас) и Фобос (страх), сопровождавшие своего отца в битвах вместе с богинями Эридой и Энио . Афродита и Арес представляют союз двух наименее контролируемых страстей – любви и войны, которые, будучи в совершенном равновесии, могли создавать гармонию.

Возлюбленным Афродиты был Адонис.

Миф об Афродите и Адонисе

(Овидий . Метаморфозы. X, 529–739)

Пересказ Георга Штоля

Никого не любила так Афродита, как дивно прекрасного Адониса, сына сирийского царя. Пафос, Книдос и металлоносный Амафунт, где так охотно бывала прежде богиня, забыты ею; для Адониса забыла она и самое небо.

Не рядилась она и не нежила себя, как прежде: до колен подобрав одежду, бродит она с юношей по горам, лесам и скалам, поросшим колючими растениями; с собаками преследует она ланей, зайцев и других неопасных зверей, но мощного вепря, медведя и волка избегает и Адонису советует держаться подальше от этих зверей.

«О милый мой! Хорошо быть храбрым перед бегущими; смелость опасна. Не будь безрассудно отважен: не нападай на зверя, которому природа дала опасное оружие. Ни лев, ни щетинистый вепрь не пожалеет, как я пожалела бы, ни юности, ни красоты твоей. Берегись их: твое мужество может быть опасно мне и тебе». Так говорила - и не раз - богиня, и следовал юноша советам ее, пока богиня была при нем.

Но раз, на Кипре, удалясь от нее на время, забыл Адонис о ее советах. Псы его выгнали из чащи на поляну страшного вепря, и Адонис метнул в него своим охотничьим дротиком. Раненый, разъяренный вепрь обернулся и бросился на юношу; не спасло несчастного бегство. Клыками своими вепрь нанес ему такую рану, что мгновенно пал он, испуская дух, на землю. Издали услыхала Афродита стоны умирающего и в запряженной лебедями колеснице поспешила на место, где случилось несчастье. Увидав убитого юношу, быстро сходит она с колесницы, разрывает одежды, терзает себе грудь и горько рыдает. Но воплями не воскресить умершего.

Чтобы совершенно не погибла память о юноше, с божественным нектаром смешала Афродита кровь его и превратила ее в красный, как кровь, цветок. Кратко, как жизнь юноши, время его цветения, скоро сдувает ветер его быстро блекнущие листья, и оттого назвали его анемоном, ветреницей.

Афродита глазами художников

Венера с зеркалом. Картина Д. Веласкеса, 1657, Лондон , Национальная галерея

Адольф Вильям Бугро "Афродита"

Художник Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль. Афродита.

Д.Энгр. Рождение Венеры

Похожие статьи

© 2024 ganarts.ru. Теплица и сад. Обустройство. Выращивание. Болезни и вредители. Рассада.